Минчанка создает елочные игрушки по детским фото
Два-три дня кропотливого труда, вата и клей. Так в мастерской минчанки Елены рождаются не просто ёлочные игрушки, а драгоценные капсулы памяти. Художница, обычно расписывающая одежду, каждую зиму меняет специализацию, чтобы создавать из ваты трогательные фигурки детей по фотографиям заказчиков, превращая мимолётные моменты в вечные новогодние украшения.
Вдохновил случайный ролик в соцсетях
Дома у Елены творческая атмосфера царит круглый год. И так, признается девушка, было с самого детства. С юных лет она перепробовала различные направления: лепка, рисование и другие. Сейчас же основная работа художницы — роспись одежды.
Однако начиная с октября мастер начинает брать другие заказы: в преддверии новогодних праздников руками Елены создаются десятки елочных игрушек. А началось все полтора года назад со случайно попавшегося мастерице видео с мастер-классом по изготовлению фигурки из папье-маше.
— На видео было показано, как сделать Щелкунчика. Я позвала подругу в гости, чтобы сделать такую игрушку вместе. Процесс был очень долгим, скрупулезным. Мы потратили 7 часов на создание этого Щелкунчика. Итог работы я выложила в Instagram, и получила такой позитивный отклик, что вдохновилась сделать еще пару игрушек, — поделилась мастер.

Вдохновившись другими работами автора мастер-классов — из ваты, Елена начала создавать собственные игрушки. Работы девушки продолжали собирать позитивные комментарии пользователей, пока не начали приходить первые заказы. Так и пришла к делу, которое теперь сопровождает рукодельницу каждый предновогодний сезон.
— С тех пор с октября по январь новогодние игрушки вытесняют мою основную творческую деятельность. Спрос очень хороший на такие работы. Сперва делала игрушки просто для себя, вдохновившись трендами ватного дела. А именно — фигурками детей. С яркими эмоциями, различными интересными аксессуарами в виде эскимо, игрушек в руках и другими. Это то, что всегда вызывает отклик зрителя. Так и стала делать елочные игрушки по детским фото.

Самый волнительный этап — отправка работы заказчику
В руках Елены обычная вата превращается не просто в произведение искусства, а в осязаемые дорогие сердцу заказчиков воспоминания. И процесс создания такого «новогоднего чуда», признается мастерица, не быстрый. На одну елочную игрушку может уйти 2-3 дня в зависимости от детализации изделия.

— Каждый слой нужно хорошо просушивать, чтобы можно было работать с изделием. Каркас делается из проволоки, сама игрушка — из ваты. Один из самых кропотливых этапов — роспись лица из полимерной глины или гипса. Эта деталь игрушки, обычно, размером с ноготок. А иногда присылают фотографии, где у детей в руках игрушки, и просят их повторить. На такой элемент может уйти больше времени, чем на саму фигурку ребенка.
Несмотря на кропотливый труд, технических сложностей в процессе Елена уже не испытывает — за годы практики она в совершенстве освоила все тонкости работы с материалом. Главная трудность, по её словам, не ремесленная, а эмоциональная: большая ответственность перед заказчиком.

Самый волнительный момент для мастера — отправка готовой работы. Ведь для многих семей она может стать не просто украшением, а настоящей реликвией.

— Всегда страшно не оправдать ожидания клиента. Могу по 10 раз перед отправкой подходить к уже готовому изделию и что-то добавлять, подправлять, подрисовывать. Но отзывы получаю вдохновляющие и позитивные. Чаще всего это то, что мотивирует меня продолжать заниматься своим делом. Так как я человек творческий, постоянно копаюсь в себе, зачастую считаю, что мои работы недостаточно хороши. Только обратная связь, этот восторг, который я получаю в ответ на свое творчество, мотивирует меня продолжать заниматься этим делом дальше.