Что стоит за разрушением советских памятников

Памятник
Фото: из открытых источников

Вот тут некоторые негодуют по поводу того, что «щирие громадяне» Украины рушат советские памятники, сносят их налево и направо, вдоль и поперек. А я вам так скажу: в этих украинских сношениях есть-таки польза: мы наконец-то узнали реальную цену бесценным памятникам.

Благодарить за это мы должны мэрию Днепра/Днепропетровска/Екатеринослава, которая в прошлом году избавила наконец-то город от чугунных и бетонных изваяний Пушкина, Ломоносова, Чкалова и Горького. И получила при этом двойную пользу. И духовную, и материальную.

С одной стороны, город, основанный Екатериной II, наконец-то и безусловно дерусифицирован. Потому как вся снесенная четверка говорила на русском. Когда-то.

Антон Островский

С другой стороны, памятники, как оказалось, имели еще и какую-то ценность. Для кого-то.

Дело в том, что мэрия Днепра/Днепропетровска/Екатеринослава получила, скажем прямо, неожиданно письмо от мэрии российского города Кременки, что в Калужской области, в котором россияне предложили украинцам натуральный обмен: дрова на памятники.

Понять жителей Кременок можно. Чего у них в городе с избытком, так это энергоресурсов. Газ, нефть, дрова — повсюду. Не знают, куда девать. А вот памятников в городе совсем негусто. А в Днепре/Днепропетровске/Екатеринославе все наоборот: ни газа, ни дров, зато памятников — хоть объешься. Намечался взаимовыгодный бартер.

— Как приятно! — восклицал глава Екатеринослава Филатов, пятый раз перечитывая написанное по-русски письмо. — Надеюсь, на этот раз нас не будут сравнивать с игиловцами, а наш город — с Алеппо. У нас все чинно и благопристойно. Следует срочно опубликовать официальное коммюнике и указать в нем, что памятники были не снесены, а именно демонтированы. И не с бухты-барахты к нам такая мысль пришла, а сделано так именно по просьбе россиян, у которых нет ни чугуна на литье памятников, ни цемента и гранита на производство постаментов…

После чего распорядился рассчитать обменный курс памятников на дрова (или дров на памятники?).

Администрация Днепра/Днепропетровска/Екатеринослава к расчетам подошла сначала по-рыночному и узнала биржевую стоимость чугуна, бетона и дров. Вот что получилось:

— мировая стоимость тонны чугуна с условием FOB (поставка товара продавцом в порт отгрузки) — около 65 долларов (без учета таможенных пошлин);

— гранит на тех же условиях стоил почти 250 долларов за тонну;

— а дрова — 90 долларов за тонну.

По итогу получалось, что при продаже на бирже девяти тонн четырех чугунных памятников днепровцы/днепропетровцы/екатеринославцы могли выручить около 600 долларов, при условии, если доставят эти тонны в ближайший к Кременкам порт — в Махачкалу или Астрахань.

Гранита было больше. Все 16 тонн. На 4000 долларов. Почему авторы памятников Чкалову и Горькому не водрузили их на постамент повыше? Хотя бы как Пушкина… Надо полагать, не предвидели сегодняшних обстоятельств.

Но в любом случае получалось, что на 4600 долларов за 4 памятника можно было бы приобрести всего 51 тонну дров.

А если к чугуну и граниту добавить рыночную стоимость бетона, арматуры, работу спецтехники и человеко-часы — дров можно купить 52 тонны. Для полного же прохождения отопительного сезона городу требовалось дров  — 52 (!) тысячи тонн.

Так и был рассчитан новый паритетный обменный курс памятников на дрова 1:1, где один килограмм памятника был равен одной тонне дров. Честная цена! На этот обменный курс отныне обещали ориентироваться все, кто собирался сносить памятники кому бы то ни было в мире.

О расчетах доложили президенту.

И следует отдать должное главе Украины. Он не стал требовать от подчиненных «лучше насмерть замерзнуть, чем отдавать русским памятники». Как интеллигентный и образованный человек, Владимир Александрович предложил лишь высверлить в памятниках дырки и «залить в них что-нибудь потяжелее чугуна». К примеру, иридий или осмий. В крайнем случае — платину.

— Они в три раза тяжелее, — доверительно сказал он в трубку. — Тогда дров хватит еще на Киев. И даже на Львов останется.

***

Наблюдать за погрузкой памятников для отправки их в Россию мэр Днепра/Днепропетровска/Екатеринослава Филатов приехал лично.

Мимо градоначальника стрела крана пронесла гранитную глыбу с  надписью «И ДОЛГО БУДУ ТЕМ ЛЮБЕЗЕН Я НАРОДУ…»

«Это да, — подумал мэр. — Последняя любезность горожанам от Пушкина. Есть все-таки от него польза. Не было б Пушкина, не было бы у нас дров…»

Потом мимо градоначальника стрела крана пронесла гранитный постамент с надписью «МОЯ ЖИЗНЬ ПРИНАДЛЕЖИТ РОДИНЕ».

«Последний полет Валеры, — подумал мэр. — За дровами… А может, не стоило их сносить? Пусть бы стояли, пока в Днепре бои не начнутся. А после можно обвинить русских, что они варварски относятся к своей истории, расстреливая из «ураганов» памятники…

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59