Пенсионерка из Вилейки стала жертвой очередного лохотрона и собственной доверчивости

Женщина пошла на презентацию ортопедических изделий и купила там две пары стелек в наборе с подпяточниками — для себя и своей соседки (причем, как потом выяснилось, не заручившись ее твердым согласием). Стоимость приобретения составила — присядьте, чтобы не упасть — 420 рублей! В рассрочку на семь месяцев.Уже через день пенсионерка осознала собственную глупость (а запоздалое раскаяние — обычное состояние после совершения спонтанных покупок) и пришла в райисполком со слезной просьбой помочь расторгнуть кабальный договор.— Молодой человек очень хвалил эти стельки из ливанского кедра, говорил, что подпяточник — самой лучшей формы. Вдобавок пообещал большую скидку, которая действует лишь во время презентации. Потом в аптеке я увидела точно такие же подпяточники по цене 5,6 руб., а по моему договору они стоят 10 руб. Сколько я переплатила на одних вкладышах! А тут еще стельки½ — горестно сокрушается доверчивая покупательница.Рассказывает, что, ко всему прочему, ее и соседка подвела. Она вроде заинтересовалась этой то ли презентацией, то ли конференцией под названием «Безмедикаментозное лечение заболеваний ног». Говорила, что тяжело ходить и была бы рада таким необыкновенным стелькам. Пенсионерка — добрая душа — и купила второй набор. Для соседки. А та вдруг отказалась: мол, я просто поделилась мыслями. Теперь, выходит, придется одной платить кредит — 59 рублей в месяц.Нахваливать товар нечистые на руку продавцы действительно умеют. Эти мастера разговорного жанра очаровывают человека уже с первого контакта, когда звонят по телефону. Ведь главное — войти в доверие и заставить потенциальную жертву появиться на так называемой презентации. Там начинается психологическая обработка. В числе самых поддающихся, как показывает практика, те, кто просто пришел за подарком (а его гарантируют в 100% случаев). В Вилейке обещали каждому участнику «конференции» бесплатный нормализующий кровообращение массажер для ног.Сетевой маркетинг с выездной торговлей давно использует элементы нейро-лингвистического программирования, говорят психологи. Люди минут 30-40 находятся под воздействием потока целенаправленной информации, расслабляются в комфортной обстановке, теряя бдительность, после чего охотно открывают кошельки или протягивают паспорта для оформления кредита. Не случайно тут же, в зале, может сидеть за столиком представитель банка со всеми печатями. В результате участники собрания отправляются домой с каким-нибудь «чудом», купленным, возможно, за последние рубли.Еще один прием называется «взять на испуг»: дескать, если вы не купите у нас сие изделие — пеняйте на себя, когда с вами потом что-нибудь нехорошее произойдет… Страшилками в данном случае были варикозное расширение вен, артрит, артроз плюс профзаболевания и возрастные изменения (у кого их нет?). При этом рисовали перспективу инвалидности и даже внезапной смерти. Разве после таких слов не захочется стать обладателем «магических» стелек, которые решат проблемы со здоровьем раз и навсегда? Ведь это «проводники энергии между землей и космосом»…Проблемой женщины из Вилейки райисполкому пришлось заниматься несколько недель. Оказалось, фирма зарегистрирована в Бресте, а ее директора на испуг не возьмешь. Всякий раз он снимал трубку и ровным голосом объяснял: «Пожалуйста, мы возьмем назад купленный набор в установленный законом срок (14 дней), если он качественный и не повреждена упаковка. Но для этого покупателю в соответствии с договором необходимо привезти товар в наш офис в Бресте. Почтой? Что вы, стельки могут повредиться».Расчет коммерсантов очевиден. Каждый ли обладатель «проводников» поедет за тридевять земель?! И не поджидают ли его там новые сюрпризы?Подписывая договор, можно не заметить пункт о том, что при возврате товара/услуги и расторжении соглашения аванс не вернут. Наша пенсионерка заплатила при оформлении документов 15 рублей, всю имеющуюся у нее на тот момент наличность. Эту сумму она потеряла безвозвратно. Но удалось уговорить директора вернуть товар почтой, хотя тот долго не соглашался. Кое-как убедили. Но задаток-то остался у него½КомпетентноНаталья ДРАГУН, главный специалист отдела экономики Вилейского райисполкома, уполномоченный по защите прав потребителей:— Едва ли не после каждой презентации коммивояжеров нам приходится заниматься подобными историями. В основном на эти уловки попадаются пенсионеры. То купят одеяла и подушки за 3 тысячи рублей, то какие-то кастрюли за тысячу, то установят ненужные им фильтры за три.Зачастую весьма проблематично им помочь, поэтому хотелось бы еще раз предупредить людей: не рискуйте! Откажитесь от покупки, если она не по карману.Нина ЯНОВИЧ

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59