Голас Любаншчыны

Европейское космическое агентство запустило ракету для изучения лун Юпитера

космос
Фото: из открытых источников
Видео: из открытых источников

Европейское космическое агентство запустило ракету Ariane-5 с исследовательским зондом JUICE, созданным для изучения Юпитера и его ледяных лун. Об этом в Twitter сообщил оператор Arianespace.

Пуск носителя с автоматической межпланетной станции (АМС) с космодрома Куру во Французской Гвиане состоялся в 15:14 по московскому времени. Произведенный старт стал предпоследним в истории для ракеты Ariane 5.

Шеститонная АМС с августа 2024-го по сентябрь 2029-го совершит несколько гравитационных маневров в окрестностях Земли и Венеры, после чего к середине 2031-го прибудет к Юпитеру. Там она совершит 35 облетов его естественных спутников — Европы, Ганимеда и Каллисто. После этого АМС выйдет на орбиту крупнейшего спутника Солнечной системы — Ганимеда, где будет находиться с конца 2034-го до сентября 2035-го.

Основной целью миссии называется поиск следов пригодных для жизни условий на поверхности либо внутри лун Юпитера. Для этого JUICE оснащен десятью научными инструментами.

Миссия JUICE (Jupiter Icy Moons Explorer) разрабатывалась около 10 лет и изначально предполагалось, что в ней вместе с ЕКА примут участие НАСА, «Роскосмос» и Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA), однако в итоге программа реализуется Европейским космическим агентством самостоятельно.

ГУ" Березинский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций"