Эконом-класс НАТО: Трамп разделит альянс на два уровня
У авиакомпаний уже давно существует традиция разделять салон на бизнес-класс и эконом-класс. До сих пор ведутся споры о том, какая авиакомпания первой придумала улучшить условия перелета за дополнительные деньги, однако принято считать, что впервые бизнес-класс появился в 1976 году в самолетах нидерландского перевозчика KLM.
По сей день те, кому принципиально важно большое комфортное ложе, самое чуткое внимание стюардессы, обед из десяти блюд и стеклянная посуда на плетеных салфеточках, располагаются в широких и удобных креслах в передней части самолета. А те пассажиры, которым из-за денежной экономии приходится ютится позади «бизнеса», на несколько часов оказываются в стране третьего мира, уткнувшись носом в чью-то подмышку под сольный концерт раздражающего детского плача.
«Хочешь комфорта? Плати больше», — гласит девиз бизнеса. И такая двухуровневая система скоро перекочует из коммерческой авиации в… НАТО.
Дональд Трамп — самый популярный кандидат в президенты США — рассказал о своем видении обновленного Североатлантического альянса. В случае избрания Трамп собирается сделать НАТО «двухуровневым» и разделить альянс на две категории. По сути, на «бизнес» и «эконом».
Так, страны, которые не тратят 2% ВВП на оборону, попадут на второй уровень. А это значит, что они не будут защищены пятой статьей устава Североатлантического альянса, гарантирующей защиту в случае нападения.
— Страны НАТО должны платить за свою оборону, полноценно вкладываясь в альянс, если они хотят защиты со стороны США», — подчеркнул Трамп.
Теперь можно с уверенностью говорить, что с победой Трампа в НАТО официально появится эконом-класс и бизнес-класс. Прям как в самолетах.
С одной стороны, такое нововведение выглядит не иначе как издевательство. С другой — вполне себе рабочий вариант, хоть и циничный.
НАТО — это в первую очередь все-таки бизнес. Сейчас он, мягко говоря, работает не так хорошо, как раньше. И Трамп, будучи опытным бизнесменом, понимает, что если бизнес убыточный, то существует только два выхода. Первый: закрывать его поскорей, чтобы минимизировать денежные потери. Второй: намеренно снижать качество услуг, но при этом вводить этакий «бизнес-класс», в котором будут, по сути, те же услуги, что были и раньше, только теперь за них придется платить куда больше. При этом цель здесь заключается не в том, чтобы спасти такой проект как НАТО (Трампу он как кость в горле), а в том, чтобы успеть вытянуть из него как можно больше денег, пока ему не пришел конец.
Все это звучит как пародия на корпоративную жадность, но нет — это реальность с которой, похоже, столкнуться страны-члены альянса. Не удивительно, если следующим шагом станет введение в НАТО системы микротранзакций.
Первой болезнью микротранзакций заразилась индустрия видеоигр. Уже много лет игроки могут приобретать за реальные деньги различные виртуальные предметы или улучшения.
Позже этот способ выкачивания денег освоили западные автокомпании. К примеру, Mercedes за дополнительную ежегодную плату в 1200 долларов предлагает владельцам электрокаров временно увеличивать мощность двигателя. Все это будет длится до тех пор, пока не забудешь внести очередной платеж. BMW же в своей жадности зашла еще дальше, требуя с владельцев машин оплачивать подписку, чтобы иметь доступ к обогреву сидений.
На этом фоне введение в Североатлантическом альянсе «самолетной системы» эконом- и бизнес-классов выглядит не самой плохой идеей. Следующий шаг не трудно предугадать: даже за участие в заседаниях НАТО странам альянса придется регулярно платить. Хочешь получить место за столом заседаний альянса? Заплати. Хочешь сидеть поближе к американскому президенту? Заплати еще больше. А не можешь — стой в проходе или выходи из Организации. И то верно, зачем там оставаться, если тебя никто не защищает?
Но, как говорится, что плохо для НАТО, то хорошо для нас.