Староста с характером: как жительница Погоста воспитывает особенного сына и вдохновляет всю деревню

Староста агрогородка Погост Березинского района Вера Желудкевич, как говорят, проснулась наутро знаменитой. Она напрямую обратилась к главе района с просьбой помочь ей в благоустройстве парка. Теперь неугомонную и активную женщину хотят видеть старостой во многих деревнях района. Только вот сами погостцы пожимают плечами: зачем ей все это? Своих проблем что ли мало? У нее же двое детей, один — инвалид, муж в столице, мама — пенсионерка, дома еще и хозяйство, и ремонт! Только вот сама Вера твердо решила: парку быть!

Счастливое детство в Орешковичах
Вера считает своей малой Родиной деревню Орешковичи, куда они переехали жить в 1993 году. Там она окончила среднюю школу.
— Если честно, это мои самые золотые годы, — вспоминает она, — это было самое счастливое время! У нас не было телефонов, а самое главное — нам было очень весело на улице. Не было у нас свой — чужой, собирались все с ребятами, дружно ходили на речку за семь километров. Идешь туда, идешь оттуда — и счастлив бесконечно! Да и маме мне очень нравилось помогать на ферме!

— Вера со школы была самостоятельной и трудолюбивой, — добавляет мама Нина Петровна, — пока я на ферме, она и обед приготовит, и корову дома с 6 лет доила. Да и в школе была активной и бойкой!
После колледжа — в родные места!
После школы девушка окончила экономический колледж и даже успела немного поработать заведующей на молочно-товарной ферме в Логах и на весовой в Орешковичах.

— Принципиальная и правильная она у меня, — говорит о дочери мама, — никогда не соглашалась никому ничего из водителей лишнее приписать! Как не просили, не задабривали!
Одна заветная жатва
Сама же Вера про это говорит неохотно. Куда больше ей запал в душу единственный в ее жизни хлеборобский сезон, когда ей довелось несколько дней поработать на комбайне.
— Мне было очень интересно быть помощником комбайнера, — признается она. — Да, ты, как бы, сидишь, крутишь, понимаешь, что это мужская работа, но тебе интересно-то! Гайки, болты, что-то это, подай. И, как бы, когда еще понимаешь хотя бы, что тебя просят, то это вообще замечательно!



Все начиналось как у всех
Да и заветной встречи с суженым красивой, статной и работящей Вере пришлось ждать недолго. Бывший колхоз «Большевик» приобрел инвестор — завод грузовых тягачей. Так на помощь сельчанам приехали заводские работники. Все получилось случайно и быстро, и бойкая Вера сменила фамилию Макравцова на Желудкевич, укатила с мужем в столицу. Но вот столичная жизнь пришлась ей не по нраву, да и все потом закрутилось, завертелось. Когда сыну исполнилось полтора года, Вера вернулась в родные Орешковичи. Может, все бы сложилось по-другому, если бы не беда с сыном?


Взволнованное лицо фельдшера и звук мигалки
Прошло уже 14 лет, но Вера помнит в деталях тот день.
— Мы сидели с Даниилом после прогулки дома, ели клубнику, и что-то вот с ним такое непонятное произошло, — говорит Вера, — просто ребенок вдруг на наших глазах стал резко вялым и никаким!
Сразу вызвали скорую. Приехала наш фельдшер, оказала помощь, и мы немного успокоились.
— Я помню и сегодня ее лицо и как нас с мигалками доставили в Березино, — голос Веры дрожит, и слезы катятся по щеке, — в больнице врач сказала, что нужно взять пункцию: у ребенка менингит. Даниила поместили в реанимацию.
Все дальше было как в тумане. Но утром растерянность сменилась ужасом.
— У меня был сын, и какой он стал, просто он — лицо, он просто изменился вот в лице, вот был хороший, жизнерадостный мальчик, а стало просто… — не может договорить женщина.

Вы только занимаете больничную койку…
Но Вера не сдавалась. Потом были группы, больницы и больницы…
— В Боровлянах, когда мы ложились на лечение, нам несмело говорили, что может быть, все хорошо будет, — говорит Вера, — нам даже в начале поставили третью степень инвалидности, ну, а потом заведующий детского отделения Боровлянской больницы честно сказал: смысла в лечении никакого нет, и мы только занимаем место.
Мы ездили к бабкам и не один раз!
Но даже этот суровый вердикт медиков не забрал у Веры надежду на исцеление для сына. Немного помогли мальчику… бабки.
— Я сама в знахарскую силу не верила, — честно признается Вера. — Но выхода не было! Он не ползал, не говорил, не хотел ни с кем общаться! Ну, съездила к бабке один, второй, третий, пятый, десятый раз, и у меня Даниил начал ползать. Это был прогресс!
Сегодня Даниилу уже 17 лет, у него четвёртая степень инвалидности, забота и уход за сыном — главная задача для Веры. Мальчик панически боится людей в белых халатах, но ему очень комфортно с бабушкой, младшей сестричкой и мамой.
«Верочка всегда права!»

Кружку с такой красноречивой надписью подарила Вере младшая дочь Алина. Ей 15 лет! Рожать Алину Вера откровенно призналась, очень боялась, но ее оптимизм поборол внутренний страх.
— Теперь я довольна, что у меня есть Алина, — говорит она, — она — моя отдушина, помощница, без вопросов, будучи маленькой совсем, ездила с бабушкой, всегда посидит с братиком и никогда не откажет мне в этой просьбе.
Алина — девочка компанейская, у нее много подружек. Они всегда поддерживают ее, общаются без вопросов.
— Даниил мой доволен, хотя он совсем не общительный, — замечает женщина. — Он людей как-то сторонится, боится, может быть. Но к Алиной лучшей подружке Зарине относится хорошо! Если я и она, никого рядом не нужно.

Не одна же я такая, с больным ребенком?
Вера — человек открытый и не скрывает, что иногда ее тоже накрывает отчаянье.
— Сядешь уже просто, кажется, все потеряно, — подчеркивает она. — Настолько, как всё уже надоело, а потом момент проходит. А жить хорошо? Почему бы не жить дальше? Не одна же я такая, с больным ребёнком? Я видела, что происходит с детьми, как они болеют!
Я считаю, что у меня не всё потеряно! Жить нужно для детей!

А в деревне — свобода!
Мысли о детях заставили Веру в 2010 году решиться на переезд в агрогородок Погост. Тут было все рядом под рукой — и больница, и школа, да и до райцентра проще добраться. Да и ее дом стоит на самой окраине деревни, вдали от чужих глаз.
— Как бы мне, если честно, просто нравится то, что вот никто к тебе не лезет, — отмечает она, — ты никому здесь, в принципе, не нужен.
Я и баба, и мужик!
Но в деревне свои законы. Вот и Вере приходится работать по дому за двоих! Уже несколько лет она занимается ремонтом.
— В этом году заменили печь и поклеили обои, — уточняет Нина Петровна, — конечно, влезли в долги, но сделали! У нас же доходы небольшие: дан пенсии и деньги по уходу. А это даже трех тысяч не выходит! Сильно не разгонишься! Но мы не жалуемся, да и Вера немного подрабатывала: в сезон принимала ягоды и грибы.
Я только с бензопилой не дружу!
В доме Вера за хозяина и хозяйку одновременно. Умеет и делает все!
— Я только бензопилой боюсь пользоваться, — уточняет она, — а так мы с мамой и дрова колем на зависть местным мужикам, а с огородом помогает мотоблок. Без своей картошки, овощей и зелени нам никак. А косить у нас триммер есть!
Каждой твари не по паре!
Это про большое Верино хозяйство. Ведь у нее пять кошек!
— Все эти котики со своей грустной историей, — рассказывает Вера, — одного подобрала на вокзале, другого подсоветовали забрать!
Сегодня коты — настоящие хозяева в доме Веры. Тут им не тесно и всегда пушистым рады, они ухожены и тактично наблюдают за жизнью своих хозяев.

Есть и трое охранников на дворе! Только назвать эту стражу грозной язык не повернется! Да и они тут все беспородные, разного роста и окраса — Оскар, Герда и Челси!
— Говорить про собак вообще не стоит, — замечает Вера, — их жизнь незавидна! Да и платят они нам за заботу громким лаем!
Дом Веры безошибочно помогают определить три белоснежные представительницы отряда козьих, которые нежно блеют, а одна Малышка так и просится организовать ей отдельную фотосессию!
— Козы — это уже мой каприз, — признается женщина, — решила мгновенно и сегодня не жалею! Молоко козье мы пьем, оно вкусное и полезное, а еще и сыр варим! Правда, нашим козочкам теперь козлик нужен!



Да и какой сельский двор без курей! Их у Веры целая чертова дюжина!
— Чтобы управиться со всем хозяйством, — добавляет мама Веры, — она встает до шести часов утра и ложится в полночь. Ей же нужно еще детей покормить и Даниилу внимание уделить! Я уже просила ее себя поберечь, но она не слушает меня!
Вера все решит!
Вере себя беречь некогда. Она и ролики для TikTok снимает, активно борется за порядок в агрогородке и в школьных родительских делах первая! Ее телефон не замолкает целый день!
— Звонят и звонят без конца соседи, знакомые, — объясняет Нина Петровна, — они же других телефонов не знают, когда у них пропадает свет, не вывезли мусор или случились перебои с водой! Она у них и за справочную службу, и за экстренную службу! Знают, что Вера все сделает, всех подымет за уши и решит проблему!
Своя рубашка ближе к телу
Вера на слова матери не обижается! Ведь в этом году ее выбрали старостой деревни.
— По большому счету выборов-то не было, — говорит женщина, — погостцы рады были найти человека, кто бы вместе с сельсоветом решал их вопросы! Агрогородок у нас большой, и сельсовет тоже, без проблем жить не получается. Да и хотелось местным, чтобы их интересы защищал свой человек в деревне!
Нужен агрогородку сквер!
Вера старается оправдать доверие жителей агрогородка. Еще весной она загорелась идеей благоустроить под детскую площадку сквер на месте бывшего Дома культуры!
— Наш агрогородок очень большой, — объясняет Вера, — вроде есть все: и школа, и клуб, и библиотека, но вот после 8 часов вечера где можно старшеклассникам тусить? Ведь все закрыто! Неужели лучше подросткам собираться в старых заброшенных домах, которых хватает в деревне, благодаря нерадивым хозяевам?



Идею Веры поддержал Погостский сельсовет. Исходя из возможностей, они навели порядок на территории, установили песочницу и скамейки в сквере.
— Уже в первый вечер малышня захватила песочницу, — с радостью говорит Вера, — да и немало сельчан пришло сюда вечером! Даже мы с Даниилом на инвалидной коляске сюда добрались скоротать вечер!

Только один в поле не воин!
Только для неугомонной Веры этого явно мало. Она инициировала вместе с сельсоветом ходатайствовать перед местными хозяйствами — ЗАО «Клевица» и ОАО «Погостский» — о помощи в приобретении игрового домика и другого оборудования для сквера. В ходе личного приема граждан заручилась поддержкой главы района, который поблагодарил Веру за неравнодушную позицию.
Только все не так быстро получается…
— Очень хотелось бы, чтобы местные жители все же тоже включились в наше дело, — заметила Вера, — а не только судачили за спиной! Ведь многие игнорируют сходы, не приходят на субботники, да и по-свински ведут себя, мусорят!

Вера уже собрала деньги у сельчан, купила волейбольную сетку и ждет установки столбиков. Она верит, что создание сквера должно объединить сельчан и дать силы решить вместе другие важные вопросы агрогородка. А сама Вера силы берет в любви к сельской жизни, доброте и отзывчивости людей, прекрасных видах на маленькую речушку и сельских закатах, а еще желании вернуть славные деревенские традиции, когда людей и проблемы не делили на своих и чужих!
Рекомендуем
