Пюре, зразы, котлеты, биточки. Интерьер и меню столовой Слуцка оценил корреспондент «МП»
Со времен Очакова и покоренья Крыма человечество пытается понять, кто больше ест — мужчины или женщины. В пользу мужского «жора» говорят более развитые мышцы, более высокий уровень тестостерона, способствующий набору этой массы, более быстрый обмен веществ, более оперативное сжигание калорий.
Но хрупкость женщины тоже никого не должна вводить в заблуждение. В самых заурядных условиях женщины однозначно работают в два раза больше мужчин, так как быт и дети всегда более трудозатратны, нежели «стояние у станка/у Белаза/у лопаты и даже у министерского письменного стола». А зайдите в любой в фитнес-зал… Там на одного мужчину не менее трех женщин. То есть калории они сжигают — будь здоров (дай бог им всем здоровья) …
Так бы и зашли эти псевдонаучные споры в позиционный тупик, если бы не Слуцк со своими производственными столовыми. Ибо каждый, кто их посетит, сразу поймет: мужчины питаются в 4 раза больше, чем женщины. И именно из-за мужчин продовольственная программа Беларуси работает на износ.
В общем, корреспондент «МП» заглянул в пункт общепита «Слуцкого сыродельного комбината». Причем, случайно. Так как внешне ничто там не общепит не намекало. Главная парадная проходная комбината, справа от которой приютился небольшой магазинчик. Именно в магазинчике я и обнаружил приоткрытые двери, напоминающие шкаф-купе, которые вели к кафе. И, кстати, было указано, что это был «магазин с кафетерием №110» на ул. Татаринова, 14.
Как бы то ни было, полностью двери раскрылись в 12.00. Как раз в обеденное время. Раньше питаться не рекомендовалось. Хотя, признаться, мне до сих пор непонятен смысл столовой в сырном комбинате? Захотел перекусить — отрезал от сырной головы шмат, заглотил его, потом запил молоком или йогуртом. Там в принципе каждый обед должен состоять из сырной нарезки. Как минимум.
Как бы то ни было, но в небольшой очереди к кассе как раз и можно было пересчитать мужчин и женщин. Получилось одна на четверых. Причем, все время, пока шел обед, пропорции эти сохранялись в том числе и за обеденными столами.
Меню было стандартным — пюре, зразы, котлеты, биточки, уши (свиные) и пр. Народ больше брал «драники по-домашнему». Решив не подаваться массовому психозу, сначала решил взять «филе птицы, запеченное с помидором и сыром». Но почти пятирублевая цена на филе переместила мой взгляд на «колбаски по-слуцки». Очень приглянулись они мне в меню еще и потому, что «по-слуцки» фигурировали как «по-Слуцки». Думаю, эта орфографическая ошибка была допущена сознательно. Этакий флёр высшей колбаскиной расы. Было, конечно, интересно увидеть в меню еще и «колбаски по-могилевски» (чтобы сравнить их с колбасками по-Слуцки»), но — не удалось; в Слуцке — только «по-Слуцки». А в Могилеве, надо полагать, — только по-могилевски. Так и должно быть; «колбаски» должны быть по месту жительства. Но закончим с культом личности слуцких колбасок. Там и другая еда была.
К колбаскам добавил овощной салат и стакан «сока в ассортименте», по названию которого было не очень понятно, какой собственно сок я пил. С виду — апельсиновый или мультивитаминный. Несколько позже, уже отпив «ассортиментного сока», впал в ностальгию. Вкусом сок был с самое настоящее «юпи». Молодое поколение, наверное, и не знает о таком чуде в виде порошка в пакетиках «просто добавь воды!». Восторгу моему не было предела. Даже при том, что эталонный вкус колбасок и салата был нивелирован соком со вкусом «юпи» и не до конца растворенными ингредиентами порошка. Хотя могу и ошибиться. Сейчас почти все соки как «юпи».
Общая цена за все — чуть более шести рублей. Процентов на 15 меньше, чем за аналогичный обед в студенческой столовой возле редакции. Причем без сока.
На обслуживание жаловаться было грех. Как и на внешнее убранство кафе, больше напоминавшее «вагон-ресторан».
Согласился бы я обедать здесь регулярно? — однозначно да.
Твердые три «пятерки»!