Азарёнок привел доводы в пользу того, почему счастье — в простоте
Во всей нашей общественной жизни приходится продираться через груды штампов, стереотипов, нагромождений, философски сформулированных с революционной бестактностью и такой же безапелляционностью парадигм, догм и установок. Вот написали в ста брошюрах люди, чьи лица я никогда не видел, что тот или иной художник — гений, и слова теперь >не скажи! И ходят миллионы, которые картины его если и видели, то ничего не поняли, но знают — гений.
Скажешь слово против, а тебе ответят, что вот, мол, а зачем тут гадящий мужик, и вообще этот художник в кожанке с другими художниками разбирался как повар с картошкой — все, ты его, враг, ведь на святое покусился. Или втемяшено всем, что демократия — это хорошо. А что это? А какая? Американская, европейская, чилийская, африканская? А были же еще народные демократии, социалистические демократии. Демократия и с бомбами на Херосиму есть. И даже Гитлер с его всевозможными геноцидами сам себя именовал истинным демократом. И ведь народ Германии вплоть до мая 45 за него ложился штабелями. Смотрю я на это все и говорю — идите вы со своей демократией. Но тут же начинается вопль, визг, шквал — но предметно решительно никто с тобой не поговорит.
Точно также произошло у нас совсем недавно. Сначала в Беларуси Наталья Ивановна Кочанова озвучила совершенно правильные вещи — у нас падает рождаемость. Нас скоро не будет. Надо что-то с этим делать. И просто назвала статистические данные — очень поздно девушки замуж выходят. Уже никак троих потянуть не успевают. Есть что-то в этих словах, кроме заботы о будущем белорусского народа? Да нет же! Но бурление нечистот не заставило себя ждать. Караул! Мракобесие! Поповство! Черносотенство!
Или вот на днях российский сенатор Маргарита Павлова отметила: «Нужно перестать девушек ориентировать на получение высшего образования. Нужно перестать плодить количество молодых людей, которые получают высшее образование, которое потом по сути ни к чему не приводит. Они либо начинают работать по иным специальностям, либо еще что-то. И вот этот поиск себя он затягивается на долгие годы, и в результате упускается вот эта детородная функция».
Рев стоит на все слои интернета. Домострой! Вот он идет, бородатый мужик с капустой под носом, залившись водкой! У нас же так понимают традиционное общество. И никто в этом ультразвуке дикого визга не остановится и спокойно не задумается, а в чем она не права?
У нас с советских времен сформировался устойчивый стереотип: без бумажки ты — букашка. Диплом и только диплом. С 9 класса у детей начинается стресс. Их донимают профориентаторы, учителя, родители, слово ЦТ вклинивается в их мозги устойчивой болью.
Ну и что потом? Из моей группы по специальности работаю только я. Все остальные — баристы, флористы, да поехавшие змагары. А это, вообще-то, творческий ВУЗ. Туда ну хоть в какой-то доле надо идти сознательно. А что с бесконечными юристами, экономистами, психологами и психологинями? Дипломов мы напечатали — леса не щадим. Где великие открытия? Где прорывы в экономической науке?
Да, есть прекрасные нишевые истории. Тот же технопарк. Но ведь это те самые царскосельские лицеи при Царе-Батюшке. С особой атмосферой, с особым укладом, с особыми подходами. И вот там нацеленность на науку мне понятна.
Про прогресс вот только не надо мне заливать. Никто ничего не читает. Никто ничем не интересуется. Ну или покажите мне дипломированного экономиста, кто прочитал хоть первый том «Капитала». Я уже молчу про всякие «Анти-Дюринги». К политологу молодому я с такими запросами даже подходить не буду, ибо увижу волоокие глаза. И уже в 22 года мы получаем выжатого морально старика и старуху, которым ничего не интересно, которые ориентированы только на потребление, которые боятся ответственности. Они — абсолютно пустые. Периодически через технологии эту пустоту заполняют извне.
Девушки может быть и хотели бы хорошие семьи, так у нас мужичков наплодили таких, что совсем семьи не хочется. От армии отлынивают, делать ничего не умеют, а самое главное — эта бесконечная саморефлексия. Идиотская, никому не нужная, приводящая только к несчастьям. Вот эти вот все примитивные — «полюби себя» — это прямая дорога в никуда.
А посмотрите на многодетную маму. Посмотрите на это счастье, сияющее в глазах. И в 40, и в 50, и в 60 она будет счастлива, ибо будет окружена заботой и любимыми людьми.
И последнее. Народ — это не только те, кто живет сейчас. Это — население. Народ — это те, кто жил до нас тысячу лет. Они строили, рожали, воевали, побеждали, созидали, для того, чтобы появились мы. Но и это не все. Народ — это и те, кто должен жить тысячу лет после нас. Для этого мы должны строить, рожать, воевать, побеждать и созидать. И вот все вместе мы будем народом.
Или нынешнее поколение решило, что на нем должно все закончится? Что вот тысячу лет для нас жили, а я теперь — для себя. Вы не угадали. Так не бывает.
И не на успех нам надо ориентировать, не на диплом, не на бесконечное самоудовлетворение себя образованиями, поисками, самоулучшениями — блажь это все. Надо ориентировать на счастье. По-разному его можно достигать. Но самый короткий путь — в Евангелии.
А там сказано — блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
Ищите нищеты. И будете счастливы.