Меню

Что ждет Грузию после выборов

Фото: depositphotos.com и из открытых интернет-источников

Любопытно наблюдать, как закавказская, скатившаяся с гор к морю маленькая республика упорно рвется в Европу. Зачем ей это надо? Ведь от полного уничтожения — в буквальном и ужасном смысле этого слова! — грузинский народ когда-то спала именно Россия. 30 января 1801 года император Павел I после просьб грузинской стороны подписал манифест о вхождении Грузии в состав России. С этого момента началась история политики Российской империи на Южном Кавказе, а грузинский народ был спасен от полного уничтожения врагами.

22 декабря 1800 года после почти годичного раздумья, Павел I, выполняя просьбу умирающего грузинского царя Георгия XII, подписывает Манифест о присоединении Грузии (Картли-Кахетии) к России, обнародованный 18 января 1801 года. Основное политическое значение Георгиевского трактата заключалось в установлении протектората России в отношении Восточной Грузии и в том, что резко ослабив позиции Персии и Османской Империи в Закавказье, он формально обнулял их притязания на Восточную Грузию.

У маленькой Грузии не было возможности выжить самостоятельно. И более того, у грузинского православного народа, чьи земли хотели захватить две крупнейшие мусульманские страны того времени, была единственная возможность не стать «неверными», подлежащими полному уничтожению — стать под защиту России!

Это у грузинских князей, которые гордо присвоили себе звание «царей», были тогда шансы встроиться то ли в Османскую, то ли в Персидскую империи в качестве компрадоров и предателей.  Хотя в любом случае от них потребовали бы смены религии, а, значит, и отступничества от собственного православного народа.  Князь Георгий XII это понимал. Он подписал упомянутый выше Трактат имени самого себя еще в 1783 году. И 17 лет не просо ждал, а буквально «бомбил»  Санкт-Петербург просьбами о присоединении к России своего маленького царства Картли и Кахетии.

России это царство было совершенно ни к чему. Наоборот, оно втягивало империю в ненужную и не очень понятную закавказскую интригу, без каких либо надежд даже на малейшую прибыль — одни издержки. Соображения защиты православия где-то на краю Кавказа Павлу были по барабану — почти в буквальном смысле, ибо он увлекался барабанной дробью на плацу, а также Прусской армией, прусским королем и протестантизмом. Мало того, это он ввел в России европейскую моду на масонство. Великий магистр Мальтийского ордена (с 29 ноября (10 декабря) 1798 года), второй представитель династии Гольштейн-Готторп-Романовых на российском троне, зачем ему нужна какая-то православная, но полудикая страна?

И все же он внял уговорам своих придворных и по их наущению решил взять православных под свою защиту. Правда, колебался долгих семь лет. А когда подтвердил своею подписью Георгиевский трактат, тут царь Георгий возьми и  помре…

Переход власти к Давиду XII в декабре 1800 года обострил обстановку в стране. Обострил — это почти ничего не сказать. Достаточно упомянуть, что в XII веке население Грузии составляло более семи миллионов человек, то в конце XVIII века осталось менее 700 тысяч грузин, которые постоянно гибли от регулярных нападений турок и персов, голода и междоусобных войн. И от кровной мести.

Павел I потребовал, чтобы просьба о вхождении в российское подданство была объявлена публично и письменно с помощью царского манифеста. Это и было сделано, чтобы дальнейшие действия России не выглядели как попрание свободы Грузии или покушение на права прежнего сюзерена, персидского шаха. 30 января 1801 года император всероссийский подписал манифест о присоединении Грузии

Вот так «оккупировали» Грузию — по просьбе самих же грузин. И для их же спасения.

Сегодня не было бы грузин и в помине, не будь того присоединения.

…Прошло 223 года, и сегодня грузинским юнцам соросовские «сирены» все уши и мозги пропели, что русские — это «оккупанты», а не спасители и что место Грузии в Европе. Если оно и там, тот, как видно из вышеизложенного, его обеспечила именно Россия.

Даже правящая нынче партия «Грузинская мечта» не отказывается от «европейского выбора». Правда, при этом Европа не дает грузинам спокойно провести у себя выборы. Вводит против Грузии санкции, спонсирует в ней оранжевую «революцию». Получается, европейский выбор без выбора — делайте, что мы вам сказали, а иначе…

Образно говоря, грузинская толпа, заполонившая проспект Руставели, решает сейчас жгучий вопрос: что ей лучше по вкусу — политическое лобби или лобио?

Те, что ходят со звездно-голубым флагом и бузят, те за европейское лобби. А те, что проголосовали в пользу «Грузинской мечты», те за лобио — душистое и вкусное. А, главное, полезное.

Потому что если соросята победят, лобио исчезнет. Да и грузины просто разбегутся. Как они разбегались до присоединения к России.

Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что попытки совершения «майдана» в стране провалились.

«В Грузии провалился «майдан», и он никогда не состоится», — заявил он на брифинге.

Говоря о проходящих в Тбилиси митингах, он отметил, что власти страны сумели полностью нейтрализовать насильственный ресурс протестующих, и сегодня радикальная оппозиция не имеет возможности победить.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59