Меню

Маршрутки — на особом контроле. Что показал рейд с ГАИ в Борисове

Рейд с гаи
Фото: Алена Дроздовская

Куда сегодня не едут поезда, туда нас с ветерком домчит маршрутка. Вот только будет ли безопасным этот путь — большой вопрос. Дорожная статистика по ДТП с участием маршруток за последний год шокирует: в Беларуси произошла не одна серьезная авария с гибелью людей. Контроль за соблюдением правил перевозок маршрутчиками, который и так проводят регулярно, усилен. С 16 по 26 февраля  ГАИ проводит дополнительные профилактические мероприятия. Корреспондент «Минской правды» отправился в один из рейдов и очень удивился.

Центр Борисова. Площадь на проспекте Революции — оживленное пересечение, через которое проходит много маршрутных рейсов. Экипажи ГАИ работают в усиленном режиме. Задача — останавливать и проверять маршрутки. Скоростной режим, состояние водителя, различные неисправности автомобиля — предугадать последствия даже незначительной оплошности невозможно, а значит, за любое, даже мелкое нарушение ПДД, придется отвечать. В вышеперечисленных случаях — платить штраф.

На подъезде сразу две маршрутки. Водители адекватно реагируют на просьбы предъявить необходимые документы.

— Я правила не нарушаю, — поделился с корреспондентом один из водителей. — Можете по базе пробить, даже «писем счастья» ни разу не получал.

Сохраняли спокойствие во время рейда и пассажиры маршрутных автобусов. И правда, лучше задержаться в дороге на пару минут, но быть уверенным, что все с транспортным средством хорошо и водитель не нарушает закон.

— Все в порядке на этом маршруте. Езжу постоянно и водителя этого знаю, — рассказала одна из пассажирок. — Но то, что проверяете, — это правильно. Становится страшно, когда маршрутка попадает в аварию и люди умирают. До сих пор в шоке от ДТП под Смолевичами. У знакомого подруга погибла в той аварии. Жутко просто.

Инспекторы ДПС ОГАИ Борисовского РУВД Евгений Бобрик и Сергей Маманович

Инспектор ДПС ОГАИ Борисовского РУВД Сергей Маманович часто участвует в подобных рейдах и отмечает, что порой нарушения все же фиксируются.

— Есть такие маршрутчики, которые действительно соблюдают все правила дорожного движения. Но есть и нарушители. Особенно в утренний и вечерний часы пик. Многое зависит от самого водителя: кто-то возьмет «лишних» людей, а кто-то скажет категоричное «нет» в случае, если все места заняты. А есть те, которые пытаются быстрее проехать участок для того, чтобы перевезти большее количество пассажиров. Тем самым успеть опередить общественный транспорт и прибыть ранее, чем другие, на остановку, — исходя из опыта работы рассказывает Сергей. А в дорожной милиции он уже более 10 лет. — Но знаете, за последний год наши маршрутчики стали более дисциплинированными. Либо резонансные аварии с маршрутками их заставляют задуматься, либо боятся наших проверок, которых стало в разы больше. Единственное, что их не останавливает — говорить по телефону и листать соцсети. Иногда движемся за маршрутным транспортным средством на гражданском автомобиле, ведем видеосъемку. И, дабы не доставлять дискомфорта пассажирам, на конечной остановке уже выясняем у водителя, почему допущены те или иные нарушения.

Инспектор добавляет: первое, что бросается в глаза при остановке маршрутки — перегруз (находится больше пассажиров, чем предусмотрено транспортным средством). А это уже нарушение. Второе, в пути разговаривает по телефону. И третье, самое частое нарушение, — изношенная резина, протектор которой не соответствует нормам.

— Высадка и посадка пассажиров должна осуществляется только на остановочном пункте. Но есть в нашем городе такие места, где водители очень часто нарушают это правило. Как пример, пересечение поворота на Пчельник и Староборисов, — добавляет Сергей.

По наблюдению инспектора ДПС ОГАИ Борисовского РУВД Евгения Бобрика, серьезных технических неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, с годами становится все меньше. Раньше часто выявляли факты износа резины, сейчас такие случаи единичны:

— В каждом маршрутном транспортном средстве должен присутствовать запасной выход. Это либо люк, либо задние двери. Последние, случается, не работают, там стоят в ряд пассажирские сиденья. Но проход закрывать нельзя.

Во время рейда сотрудники ГАИ проверяли документы маршрутчиков, вместимость транспорта, остаточный рисунок протектора, оценивали общее состояние транспортных средств. По итогам проверки нарушений не выявлено, что приятно удивило нас. И все равно, прощаясь с каждым водителем, инспектора напоминали: «Будьте осторожны, соблюдайте скоростной режим на дороге и помните: вы ответственны не только за свою жизнь, но и за жизни пассажиров!»

Как рассказала старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Борисовского РУВД Ирина Юрдакул, в Борисовском районе, как и во всей Минской области, усиленный контроль перевозок пассажиров регулярными и нерегулярными маршрутами продолжится до 26 февраля. Проверки в том числе будут «негласными» — с использованием средств фото- и видеофиксации. Проконтролируют также техническое состояние транспорта, занятого перевозкой пассажиров.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59