Меню

СВР-ка часов. Какие вопросы в Европе и мире интересуют службы разведки

СВР-ка часов. Какие вопросы в Европе и мире интересуют службы разведки
Фото: president.gov.by, из открытых источников

Внешняя разведка России если и ходит в гости, то хозяева обычно о том не знают. Исключение — Беларусь, потому что между нашими спецслужбами идет постоянный обмен информацией, своего рода сверка часов. Поэтому главу СВР в Минске принимали на самом высоком уровне. Гадать, что было на встрече Нарышкина и Лукашенко, не будем, но достаточно бегло полистать новости, чтобы понять, какие темы так или иначе обсуждались.

Считается, что Беларусь находится в Европе, но ЕС мы держим на дистанции — слишком много вокруг стало баз, полигонов, укрепрайонов, рокад, складов и прочих признаков европейской любви и дружбы. Тем не менее, война — это лишь инструмент политики, и задача политической разведки СВР в этом плане — заглянуть в черепную коробку европейским деятелям.  Понятно, что у некоторых там только нитка, которая держит уши, но в том и сложность, что сейчас непонятно, кто в Европе принимает решения.

Например, заметно, что формируется некая антитрамповская коалиция, но где ее центр? Похоже, что в Вашингтоне: это группы, связанные с Демпартией США, гадят Трампу через своих европейских сателлитов. Но ведь и те должны что-то решать, это же не просто марионетки?

И если немножко подняться вверх, то некая точка номер один, которая явно интересует Россию (вне контекста беседы с Лукашенко, которого мы не знаем) — это Германия. Именно туда вели «Северные потоки» и именно туда должен был пойти дешевый газ, чтобы стабилизировать Евросоюз и создать дружественную РФ систему.

Поэтому для наших недругов политика Германии — точно такой же объект интереса номер один. При этом ФРГ все равно остается первой европейской экономикой, несмотря на рецессию и мигрантов. И там сейчас происходят вещи, которые будут влиять на всю восточную политику в целом.

АдГ сидели на трубе

Самое ценное, что есть у любой власти — это период сразу после выборов, пока доверие на пике и можно проводить реформы. Что, к примеру, делает Трамп, правда, не особо удачно. А вот совсем другая картина в Евросоюзе, где итоги всех последних выборов, наоборот, вызывают рост протестных настроений без каких-либо изменений курса.

Сначала была Австрия, где победившую партию не допустили в правящую коалицию, потом Франция, где партия Макрона объединилась с проигравшими силами и не ушла. Потом Британия, где протестное голосование привело к власти Стармера, но тут же обернулось против него, создав антирейтинг минус 60 процентов. В Румынии главного кандидата вообще посадили, равно как и Марин Ле Пен.

Поэтому не удивительно, что в Германии блок ХДС – ХСС, победивший на выборах, тоже начал терять популярность еще до создания правительства. Случай уникальный, потому что за шесть недель по опросам, ничего не делая и даже не выбрав канцлера, будущие начальники потеряли 5 процентов рейтинга.

Причина, во-первых, в том, что, по схеме других стран, произошло объединение с проигравшей партией —– в данном случае СДПГ Олафа Шольца, против которого немцы голосовали. Это к вопросу о том, что выбирают вроде новых, а старые остаются, и все законно — такова европейская демократия.

Во-вторых, в результате сговора с партией Шольца задним числом (пока новый парламент не вступил в силу), немцев обрадовали изменением конституции по поводу роста внешнего долга. Который, по заявлению новой власти, должен пойти на оборонные расходы Киева и самой ФРГ — хотя об этом ни слова не было сказано на выборах. То есть те же надоевшие лица не только остаются, но еще и проводят ту же политику вопреки желанию граждан — и опять все законно.

Единственное, немного сместился фокус главной проблемы Германии. Если на выборах хотя бы говорили о том, что экономика в рецессии, газ дорожает и что немецкие рынки занимают США и Китай, то сегодня новая власть единственную (небольшую) проблему видит только в мигрантах. А еще буквально под руку произошло несколько крупных терактов. И это такая политтехнология — так Мерцу, будущему канцлеру, создают имидж исламофоба и маленького Трампа, который тайно, даже якобы вопреки собственной партии, симпатизирует «Альтернативе для Германии» и готовится бороться с миграцией.

Но все это не более, чем заигрывание с электоратом «АдГ». Если завтра эту партию запретят (а сегодня она самая популярная в Германии), то их избирателя должен будет кто-то подобрать. А все идет к запрету и посадками, потому что сегодня у «АдГ» примерно 25% рейтинга, а возможный потолок через 1-2 года — 30-35%, и партию надо сбивать на взлете. Но такова общая тенденция Европы: несмотря на то, что из-за падения доходов везде растет протестное голосование, нет тех сил, которые могут этим воспользоваться и начать проводить прагматичную политику в отношении нас и России.

Паны и чубы

То же самое, к слову, скоро будет в Польше, потому что оба главных лагеря ориентируются на Брюссель и США, а не на интересы собственной экономики. Это такие даже не конъюнктурщики, как сказал наш Президент (конъюнктура означает выгоду), а карьеристы, чтобы тети и дяди в Вашингтоне их хвалили и повышали за правильную антибелорусскую и антироссийскую политику.

Так везде в Европе происходит потому, что партии, которые идут на выборы, финансируются не из взносов их членов. Это проекты, которые создаются под конкретные бизнес-интересы. И если, к примеру, в Европе убьют всю промышленность, да, это приведет к снижению доходов населения, будет протестное голосование, но при этом никакой прагматичной «промышленной» партии не появится — потому что деньги брать неоткуда, а капитал убежал, например, в США.

А вот определенные лишние деньги в европейской политике раньше были связаны с российским газом. Понятно, что немцы строили «Северный поток» не из любви к русским, а рассчитывая на прибыли. Так вот сегодня, спустя три года СВО и семь лет после начала проекта «Северный поток- 2», объемы поставок российского газа в Европу — на уровне 80-х годов, самые низкие за 40 лет.

Фото: TurkStream — Press Office

Газ поставляется только по Турецкому потоку в Венгрию и Словакию, и уже не работает ни украинская, ни белорусская ветка, ни «потоки» по дну Балтики. А значит, как у дерева подрезают корень, так и в Европе исчезает сырьевая база для всех прагматичных партий и структур, которые выступали за мир… ну хотя бы ради дешевого газа.

И это объясняет то, почему по всем выступлениям Фридриха Мерца (а в Евросоюзе это скоро будет человек номер два или три, на уровне фон дер Ляйен и Макрона — конечно, не по рейтингу, а по ресурсам, которые имеет Германия), опять проходит идея войны с Россией. Мерц обещает дать Киеву ракеты «Таурус», чтобы бить по Крыму, и считает это чуть ли не главной своей задачей. А это прямая угроза Краснодарскому краю и станциям того же «Турецкого потока».

Архитекторы такой политики для Европы — это неглупые люди. Они не управляют Евросоюзом в ручном режиме, каждым лидером напрямую, но они сдвигают общую рамку — ликвидируют единые интересы европейцев с Россией в плане нефти и газа и с Китаем — в плане транзита и доступа товаров на рынок.

Но, с другой стороны, тогда становится понятна цена мира и войны. Специалисты говорят, что в случае завершения конфликта и подписания мирного договора Россия сможет продавать не 10 миллиардов кубометров газа, как сейчас, а около 70, то есть в семь раз больше. Поэтому есть как силы, которые выступают за нормализацию (и это, в первую очередь, российская сторона), так и те, кто пытается сорвать переговоры.

Понятно, что Батьке на стол кладут более точные факты, но в том и состоит работа разведки, чтобы выявлять скрытые интересы и настроения, о которых в газетах прямо не пишут. Зато уверяем вас: через полгода все прогнозы, которые сейчас докладывают Батьке, станут газетными новостями.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59