Топ-5 самых экономичных грузовиков СССР

В условиях социалистической экономики, где каждая тонна топлива имела огромное значение, особую ценность представляли экономичные грузовики. Эти автомобили широко использовались в колхозах, на фермах, стройках, в коммунальных службах и для грузоперевозок по всей стране. Кого выбирали работяги, читайте в материале.
ГАЗ-51
Расход топлива: около 16-18 литров на 100 км. Этот грузовик стал одним из самых массовых и экономичных для своего времени. Его надежность и простота в обслуживании привлекали многие компании. Не слишком большая масса и самый простой двигатель позволяли экономить на топливе. Это важно, когда грузовик был полностью загружен.

ГАЗ-53
Расход топлива: около 20-22 литров на 100 км. Этот универсальный грузовик стал настоящим трудягой в сельском хозяйстве и строительстве. Хотя у него был больший двигатель, он все равно показывал хорошую экономичность по сравнению с другими моделями своего класса. ГАЗ-53 отличался умением балансировать между грузоподъемностью и расходом топлива.

ЗИЛ-130 (в дизельных вариантах)
Расход топлива: примерно 22-24 литра на 100 км. А вот базовая бензиновая версия ЗИЛ-130 была известна высоким расходом, тогда как дизельные модификации показывали значительно лучшую экономичность. Многие рабочие переделывали ЗИЛы под дизель. Такой ход помогал в сельском хозяйстве.

ЗиЛ-5301 «Бычок» (конец СССР)
Расход топлива: около 15-16 литров на 100 км. Этот грузовик, был предназначен для малых грузов и в свое время пришел на смену устаревшим моделям. Оснащенный дизельным двигателем ММЗ, он позволял неплохо экономить. «Бычок» стал удачным компромиссом между маневренностью и топливной эффективностью. Так он и стал незаменимым в городских условиях.

МАЗ-500 (дизель)
Расход топлива: около 25-27 литров на 100 км. Для тяжелых грузовиков своего класса этот расход можно считать относительно скромным. МАЗ-500 был оснащен мощным и экономичным дизельным двигателем, который позволял перевозить крупные грузы без чрезмерного расхода топлива. Это делало его популярным выбором для дальнобойщиков.

Рекомендуем
