Опасные привычки водителей в дождь: не трогайте эти кнопки в авто

Последние несколько недель Беларусь оказывается под влиянием переменчивой погоды. Дождь сменяется градом, а град солнышком, которое в свою очередь вновь перетекает в дождь. Такая неопределенность, конечно, ухудшает условия при движении: снижается сцепление с дорогой, увеличивается риск аквапланирования, ухудшается видимость. Ездить в дождь — искусство. Помимо умений крутить руль, нужно еще знать каких функций машины стоит избегать в такую погоду.
Круиз-контроль
Использование этой функции на мокрой дороге может быть крайне опасным. Если автомобиль попадет в лужу и потеряет сцепление с дорогой, система продолжит поддерживать заданную скорость, что может привести к заносу или потере управления. Водитель в такой ситуации может не успеть отключить систему вовремя. В дождливую погоду лучше контролировать скорость самостоятельно и отказаться от круиз-контроля.

Противотуманные фары
Часто водители включают противотуманные фары в дождь, но это не всегда полезно. Как утверждают эксперты, передние противотуманки нужны в густом тумане, а в обычный дождь они малоэффективны. Задние противотуманные фонари могут ослеплять водителей позади, создавая риск аварии. Их стоит использовать только при максимально плохой видимости.
Автоматический режим климат-контроля
В дождь влажность в салоне повышается, а климат-контроль может работать неэффективно, вызывая запотевание стекол. Чтобы избежать ухудшения обзора, лучше направить поток воздуха на лобовое стекло вручную и выбрать комфортную температуру.
Автоматические стеклоочистители
Датчики дождя не всегда правильно определяют интенсивность осадков. Иногда дворники срабатывают с опозданием, а иногда работают слишком быстро. Чтобы «заполучить» хорошую видимость, важно контролировать их вручную.

Резкое включение подогрева стекол
Если на улице холодно, а стекло уже остыло, резкое включение подогрева может привести к перепаду температур и появлению трещин. Особенно это опасно, если на стекле есть микроповреждения. Лучше сначала направить теплый воздух из печки, а затем постепенно включить обогрев.
Аварийная сигнализация без причины
Некоторые водители включают «аварийку» просто из-за дождя, но это может запутать других участников движения. Аварийная сигнализация нужна только в экстренных случаях — при резком торможении, остановке или аварии.
Рекомендуем
