Меню

Национальная идея как воздух: Три «Т» Президента

Национальная идея как воздух: Три «Т» Президента
Фото: president.gov.by и из открытых источников

Идеология. Она нужна сегодня нам как воздух. Александр Лукашенко призвал свой политический штаб, свою гвардию, своих управленцев — наконец ответить на вопрос: так что за идеология в Беларуси?

Лукашенко

Но ведь уже не раз на стол Президенту клали сформулированные, написанные, выверенные тексты. И раз за разом Батька их отвергал. Все сухое, кабинетное, теория, мертвечина, не зажигает.

Национальная идея не рождается в тиши кабинетов. Ее нельзя прописать. Она не написана в многомудрых диссертациях высоколобых ученых.

Национальную идею может услышать монах, что всю ночь простоял на коленях в жаркой молитве. И на рассвете ему пропоет ее соловей.

Национальную идею может прокричать солдат, поднимающийся в атаку, тот, кто принимает первую пулю. Так были сказаны великие слова современности: «Работайте, братья». Их произнес Магомед Нурбагандов перед казнью. Террористы хотели, чтобы он проплакал себе прощение и снимали на камеру, а он сказал два слова, что разбудили целую нацию. А затем, подрывая себя гранатой в Сирии, прокричал окружавшим врагам Александр Прохоренко: «Это вам за пацанов».

Национальную идею может сформулировать поэт. Но не тот, что откушивает в ресторане Дома литераторов, не тот, что благополучно проживает на своей даче. К таким поэтам не приходит озарение. Оно приходит к тем, кто побиваем камнями, кто идет по пыльным дорогам, кто запутался в себе, кто оказался на дне, кто живет по-есенински, кто живет как Высоцкий, кто строчки свои выцарапывает кровью, а не новенькой ручкой Parker.

Лукашенко

Национальную идею может провозгласить Вождь. Тот, кто поднимает Державу, кто в неустанных трудах бьется за нее, за ее благополучие, кто защищает от полчищ, пожарищ и нашествий. И Александр Лукашенко назвал ее в своей инаугурационной речи.

ТРИ Т.

Традиции.

Технологии.

Труд.

Традиции. Мы отрицаем современный безбожный, осатанелый Запад. Он ворует детей ювеналкой. Он скармливает их педофилам. Он танцует на прайде с пером в заднице. Он глумится над верой. У бабы отрастает борода, а мужика оскопляют, делают самовлюблённым евнухом. Мы ставим этому препон, засов. Наша Беларусь — это молитва. Наша Беларусь — это счастливые слёзы матери над новорожденной крохой. Это хлеб на столе, добытый в великих трудах. Это счастье как соучастие, а не как хэппенинг.

Но одни лишь традиции могут загнать государство в тупик. Нельзя огородиться от мира забором и удить рыбу. Придут и все отберут, когда технологический перевес станет критичным. А потому — технологии. Но не как бездушные машины. Технологии на службе человека. Чтобы помочь обрести ребёнка тем, кто не может. Чтобы облегчить корове доение. Чтобы ракеты наши охраняли пахаря и врача. Чтобы под защитой нашей орбитальной группировки радовались чистому воздуху васильки.

И труд. Труд как заповедь, труд как божественное откровение. Физический и творческий, умственный и технический. Не ренты, акции и спекуляции, не финансовые пирамиды и сидение на трубе, которая из-под земли тебе нефтедоллары бросает, — а только горбом своим, только мозолями, только потом — вырывать у природы достаток.

Все три Т есть в нашем Президенте. Он — наша традиция. Сильная власть, державная воля, цельность характера, слово, которое всегда исполняется. Он — это наши технологии. БНБК и АЭС, ПВТ и Великий Камень. Он берет все лучшее у богатых арабов в искусственном интеллекте. Он делает наши ракеты, дроны, системы связи и РЭБ. Разве же без его неусыпного контроля кто-то бы этим занимался? Он — великий труженик. На величайшей своей должности. Государственные дела, дипломатия самого высокого уровня — никогда это не отвлечёт его от того, чтобы прийти в поле к комбайнерам и поесть с ними супа. Как он подавил сепаратизм на Полесье — великая история. Взял косу и пошел косить. И до этого суровые мужики размякли — наш, говорят, зови его за стол.

Лукашенко косит

И если скажешь где за рубежом, что из Беларуси, то сразу скажут — Лукашенко. Кто с великой любовью, уважением, восхищением, а кто с издевкой, иронией, плохо скрывающей ненависть. В основном богема, патрики, обитатели винных собраний. И я радуюсь их ненависти. Нюхните крестьянской сермяги, гады.

В Российской империи национальную идею выражали первые строчки гимна — Боже, Царя храни.

А у нас — Батька.

Боже, Отца храни — споет весь белорусский народ.

Григорий Азарёнок

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59