Почему аккумулятор не любит короткие поездки и что с этим делать?

Частые короткие поездки отрицательно сказываются на сроке службы аккумулятора – он просто не успевает зарядиться.
Даем батарее шанс
Если мы заводим машину с холодным двигателем и проезжаем менее 5-6 км, то в конце поездки в аккумуляторе, скорее всего, будет меньше энергии, чем до старта. Если исключить езду на короткие расстояния нет возможности, регулярно проверяем напряжение аккумулятора и, при необходимости, подзаряжаем его.
Что еще можно сделать? Ограничиваем ненужные запуски двигателя, поскольку стартер потребляет много энергии. На очень коротких маршрутах избегаем включения большого количества приемников тока. Отказаться от таких удобств, как отопление салона и подогрев окон, сидений, руля, а также кондиционер, радио и/или навигация, сложно, но если мы хотим помочь аккумулятору, придется это сделать. В противном случае аккумулятор будет все время недозаряжаться, что сократит его долговечность.

Чтобы немного улучшить процесс зарядки, после запуска и перед включением любых приемников, аналогично тому, как после достижения пункта назначения и их выключения, поддерживаем обороты двигателя немного повышенными.
Это важно
Если у вас старый автомобиль, фары которого не выключаются вместе с двигателем, в конце поездки проверяем, выключен ли свет. Это позволит избежать неприятного сюрприза при возвращении к машине.
Кроме того, приучаем себя содержать корпус аккумулятора, клеммы и соединительные кабели в чистоте, а также контролировать и при необходимости восполнять уровень электролитов.
Диана Хвалько
Рекомендуем

