Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

На борисовской молочке «призрачные» водители. Кто же звонил на горячую линию профсоюзов?

На борисовской молочке «призрачные» водители. Кто же звонил на горячую линию профсоюзов?

На горячую линию профсоюзов можно обратиться по любому вопросу, касающемуся условий работы. Что особенно актуально в нынешнюю аномальную жару. Такой звонок поступил вчера от водителей одного из предприятий Борисова. По крайней мере так представился звонивший. МЛЫН.BY выехал на ОАО «Здравушка-милк» и попытался узнать, чем недовольны борисовчане и решился ли их вопрос.
Многим известно, что молоко называют белым золотом. С этим сложно не согласиться. Молочная отрасль всегда была прибыльным делом. Но сейчас борисовские молочники думают скорее не о прибыли, а о взаимной помощи. В такую жару многие отказываются от дальних перевозок молока. Ведь это скоропортящийся продукт — боятся, что не довезут и молоко скиснет. Видимо, это не о «Здравушке-милк». На подходе к заводу в глаза бросились то и дело снующие молоковозы — одни заезжают, другие, наоборот, выезжают с мойки.

Пройти на завод без разрешения здесь невозможно. Поэтому связались с профсоюзом, а точнее, председателем «первички» Анжелой Заяц. Пока идем на территорию предприятия — она недоумевает.

— Откровенно говоря, мы немного удивлены, — разводит руками специалист. — Знаете, даже не самой жалобой, а звонком. Непонятно, почему сразу позвонили в областной профсоюз. У нас на заводе создано много групп в соцсетях, есть ящик для анонимных вопросов, но никаких обращений туда не поступало. На стендах указаны все наши мобильные телефоны. Мы всегда на связи. Скажу больше, у нас новый директор, двери кабинета которого не закрываются. И многие знают, что можно обратится напрямую к нему. И делают так! Поэтому мы очень удивлены.
Суть анонимного звонка на горячую линию такова. Мужчина представился водителем ОАО «Здравушка-милк». Мужчина рассказал, что на его заводе не выдают бутилированную воду, в машинах нет кондиционеров и за переработку им не доплачивают. Сказал, что вместе с ним еще 16 таких же водителей. Свои имя и фамилию он не назвал. Поэтому мы сначала решили пообщаться с их водителями.
— Нет проблем! Только многих сейчас нет на заводе, сами понимаете специфику их работы — все время в разъездах. Но с теми, кто вернулся в гараж, можно поговорить, — сказала Анжела Заяц.

Территория предприятия небольшая. По словам Анжелы, всего здесь шесть участков и порядка 600 работающих. Водителей чуть больше ста. У них есть комната отдыха, где стоит кулер с водой, но машины действительно не оборудованы кондиционерами.
— А они и не предусмотрены заводом-производителем. Компрессор в этих машинах занят холодильной установкой, — встречая у гаража, объясняет начальник транспортного цеха Александр Драгун. — Знаете, я был в шоке от этого звонка на горячую линию. Работаю здесь 10 лет и такого еще не было. Поэтому что все вопросы мы решаем на месте. Даже собрал всех и спросил, у кого возникли эти вопросы, почему не подошли ко мне сначала. А в ответ тишина! Поверьте, если бы наши мужики хотели что-то решить, они бы не побоялись сказать это напрямую. Да, сейчас у нас выросли поставки молока, нагрузка у водителей повысилась. Но каждый из них знает, что по итогу получит больше денег.

Специалист добавил, что в прошлом году на предприятии обновили автопарк. Было закуплено 11 новеньких машин. Водитель Владимир Дриц, как раз счастливый обладатель нового автофургона. Хотя шутит, что ему не хватает его старого «газона».

— А вы что не знали? Машина для водителя — вторая жена, — с улыбкой говорит Владимир. — Я на этом заводе работаю с самого его основания. Не так много поменял за это время машин. Но к каждой прикипел душой. Конечно же, новая лучше. Она практически не ломается, ею удобно управлять, салон современный. Вопросов нет! В такую жару тяжело, конечно же, ездить в командировки. К примеру, только вернулся из Витебска. Расстояние-то немаленькое приходится преодолевать. Хотелось бы ехать с кондиционером. Но я водитель и понимаю, что здесь его не установить. Так смысл звонить на горячую линию? Проблем с водой у меня не возникает. Зарплату тоже платят вовремя, несмотря на теперешние сложные времена в стране. Даже 13-ю дают. Командировочные выплачивают как положено. Хотя, знаете, денег всегда мало, сколько не дай. Поэтому если дадут еще — отказываться точно не буду (улыбается).

Водителя молоковоза Игоря Цалко застали на мойке. Он только «выгрузился» — вез молоко с сельхозпредприятия. Говорит, времени на разговоры мало, поэтому беседуем на ходу.
— Работы много. За день могу «намотать» от 100 до 450 километров. Это в моих интересах — каждую переработку нам оплачивают. Да дело даже не в этом. Дополнительные рейсы — это необходимость. Молоко ведь ждать не будет. Ко всем праздникам дарят хорошие «молочные корзины». На «Здравушке-милк» уже пятый год. Работа мне нравится. По поводу звонка на горячую линию… Мое мнение, что это звонил какой-то бывший работник. Его уволили, он недоволен. Все просто. Хотя все довольны быть не могут, обязательно найдется какой-нибудь «нытик». Пускай пойдет поищет себе такую работу! Да не найдет!

Мы попробовали пообщаться с еще несколькими водителями. Ни от кого из них мы не услышали жалоб на условия работы. Что ж, остается непонятным, для чего тогда звонили на горячую линию. И был ли это действительно работник «Здравушки».

— Ситуация для нас странная, — говорит управляющий ОАО «Здравушка-Милк» Вадим Петрученик. — У нас на предприятии очень активный профсоюзный комитет. Радеют за каждого работника. Но никаких обращений от водителей к ним не поступало. Да и сам я каждое утро прохожу по предприятию. Захожу в том числе и на автобазу, общаюсь с водителями. Поверьте, если бы кто-то хотел что-то узнать, спросить, решить — сделал бы это напрямую. Поэтому делать это за спиной не будут, ведь это просто непорядочно.

— У нас созданы все социальные гарантии для работников. Выплаты делаем два раза в месяц: сначала аванс, потом зарплата. Бывали случаи, когда люди просили выдать аванс раньше положенного срока — всегда идем навстречу, — дополняет руководителя начальник отдела труда и заработной платы ОАО «Здравушка-милк» Ирина Быкова.
Комментарий члена Совета Республики Национального собрания, председателя Борисовского районного объединения профсоюзов Елены Зябликовой.
— После звонка на горячую линию мы сразу выехали на предприятие. Был собран коллектив, мы обсудили волнующие их вопросы. Оказалось, что проблем с водой, кондиционерами и невыплатами за переработку — нет. Подняли табель учета рабочего времени и там четко видно, что все часы оплачиваются. Очень странно, на самом деле. Кому нужно было звонить?