На чем ездили туристы в СССР

В послевоенные годы, когда страна восстанавливала свою экономику и инфраструктуру, автомобильные мастерские в СССР активно занимались изготовлением открытых автобусов, которые были предназначены для перевозки туристов в курортных зонах Краснодарского края и Крыма. Эти регионы пользовались особой популярностью среди отдыхающих благодаря своему мягкому климату, живописным пейзажам и развитой инфраструктуре для отдыха.

Для создания таких автобусов использовались различные шасси грузовых автомобилей. Это позволяло адаптировать их под нужды туристического транспорта. В качестве основы брали модели, такие как ЗИС-5 и ГАЗ-51, которые были широко распространены в то время. Позднее к этому списку добавились более современные модели — ГАЗ-53Ф и 53А, что позволило улучшить комфорт и надежность транспортных средств. Автобусы, созданные на базе этих шасси, имели разные названия. Одни из них получили прозвище «Торпедо» за свою скорость и маневренность, другие же именовались по названию мастерских, в которых они были изготовлены — например, ЦАРМ (Центральная Автомобильная Ремонтная Мастерская).

Что интересно, точное число выпущенных таких машин остается неизвестным. Это связано с тем, что производство носило «кустарный характер»: многие автобусы создавались на основе индивидуальных заказов и не проходили официальной регистрации.
Рекомендуем

