В Китае подали заявку на товарный знак «Лафуфу»

Китайская компания Pop Mart, производящая дизайнерские игрушки Лабубу, подала заявку на регистрацию товарного знака «Лафуфу». Это слово родилось в интернете как шутка — фанаты стали так называть дешёвые подделки (от fake Labubu) с нелепой внешностью и грубым исполнением.
Несмотря на очевидные недостатки — перекошенные мордочки, отсутствие рук, ног или шерсти — подделки обрели популярность и даже сформировали отдельную субкультуру поклонников «уродливых, но очаровательных» игрушек. Некоторые из «Лафуфу» выглядят как ходячие робопсы со светящимися лицами и виляющим хвостом, другие — как мультяшные монстры.
По словам юристов Pop Mart, регистрация бренда «Лафуфу» — это превентивный шаг, чтобы защитить права на интеллектуальную собственность и не дать третьим лицам зарабатывать на вирусном имени.
Как сообщили в таможне Шанхая, за полгода 2025 года изъято 63 000 подделок, нарушающих права компании. Это не первый случай, когда популярность бренда вызывает лавину фейков: Лабубу особенно полюбились пользователям соцсетей и знаменитостям по всему миру.
Лабубу — это плюшевые монстры с заячьими ушами и широкой зубастой улыбкой, созданные гонконгским дизайнером Касингом Лунгом. Первая коллекция вышла в 2019 году, но мировой бум случился в 2024-м.
Теперь у Лабубу появился официальный «антипод» — и, судя по всему, Pop Mart намерена сделать из вирусной шутки новый маркетинговый ход.
Рекомендуем

