Японский автопром продолжает заигрывать с Россией

Автомобили из страны восходящего солнца любят во всем мире: в прошлом году ведущий японский производитель — компания Toyota — продал по всей планете около 10 млн новых машин, став лидером, обогнав многочисленных конкурентов из Германии, Китая и Кореи.
В Союзном государстве «Тойота» — это уже несколько десятилетий символ качестве, надежности и комфорта. К сожаление, после начала СВО бренд пошел на поводу у США, поддержав их санкции, прекратил сборку автомобилей на своем заводе в Санкт-Петербурге и свернул официальные продажи Toyota и Lexus через российские дилерские центры.

В РФ сегодня все японские транспортные средства поступают через параллельный импорт, но несмотря на это Toyota не только не чувствует себя плохо, но и продолжает зарабатывать на россиянах, а точнее — на обслуживании их авто. Расчетливые японцы решили не сжигать мосты, сохранить некоторые бизнес-цепочки и сосредоточиться на сотрудничестве с сервисными станциями, ремонтирующими «Тойоты» с пробегом.
Об официальном и полноценном возвращении вендора на российский рынок пока официально никто ничего не говорит, но уже сейчас понятно, что оно скоро может случиться по следующем причинам:
- Дональд Трамп недавно сообщил, что с 1 августа США вводят пошлины 25% на весь импорт (включая автомобили) из Японии. А это значит, что цены на азиатскую технику в Штатах вырастут, ее станут менее охотно покупать и «Тойоте» нужно срочно искать замещающий рынок, даже переступая через «санкционную гордость».
- В интервью ТАСС посол Японии в Москве Акира Муто заявил, что японские автопроизводители (не только Toyota, но и другие — Прим. Авт.) продолжают обслуживать технику на территории РФ. «В настоящее время, как известно, производство японских автомобилей в России не осуществляется. С другой стороны, японские автомобильные компании и после прекращения производства продолжают предоставлять услуги по послепродажному обслуживанию своей продукции в России», — отметил Муто, добавив, что «эти усилия высоко ценятся и российскими потребителями, и тем самым японские компании продолжают завоевывать их доверие к себе и своей продукции». Интересно, что дипломат отметил также засилье китайских авто на рынке РФ. О чем все это говорит? Если читать между строк, то об одном: японцы ценят своих российских клиентов, готовы восстановить с ними все ранее распавшиеся отношения и опасаются того, что машины из КНР скоро полностью заместят все другие.

Получается, что коммерческая жилка в японцах развита гораздо сильнее, чем в хваленом Трампе, который решив показать себя, заставил даже своих союзников поглядывать на российский рынок и искать спасение на нем. А что, все правильно: азиатам нужны площадки сбыта техники (а ведь кроме вендора Toyota на РФ снова заглядываются Honda, Mitsubishi и Nissan), а Штатам – экономический хаос и эфемерное чувство превосходства. И хорошо: мир потихоньку разворачивается в сторону сильных, а не истеричных и безответственных.
Рекомендуем

