Меню

Аппетиты сбежавших за рубеж российских «звездулек» не соответствуют их нынешнему заработку

Аппетиты сбежавших за рубеж российских «звездулек» не соответствуют их нынешнему заработку
Фото: рисунок Антона Островского, фото из Инстаграм

По одной из >версий фразеологизм о свадебном генерале берет начало с тех времен, когда у богатых купцов повелось приглашать на праздничные гулянья генерала, чтобы повысить статус и самого банкета.

Ну чтобы по-богатому!

Позже к этому приему стали прибегать не только при организации свадебных торжеств, но и других мероприятий, которым требовалось придать значимости.

Данное явление нашло отражение и в литературе. Например, очень ярко оно обрисовано в рассказе Чехова «Свадьба с генералом».

По сюжету племянник уговаривает старого адмирала в отставке посетить свадьбу товарища. Военный соглашается, но в ходе застолья понимает, что его «человеческое» никого не интересует. Здесь ждут совсем другого. Пригласили старика только за «генеральский» статус, причем племянник, уговоривший дядю, взял за труды четвертную…

В наши дни аналогичным приемом пользуются при организации светских мероприятий, а также в СМИ и в политике. Только свадебные генералы аллегоричные. Да и события в медиа с участием популярных персон нередко образуют симбиоз с темами государственной важности.

Вайкуле со своими «генералами»

В схожем ключе прошел в этом году фестиваль «Рандеву» Лаймы Вайкуле. Мероприятие состоялось в конце июля. Организуется оно который год, и на него постоянно приглашаются «звезды первой величины», что для медийной сферы как раз нормально: чем больше узнаваемых лиц, тем выше статус мероприятия и интерес к нему зрителей.  

Однако раньше юрмальское музыкальное «Рандеву» акцент больше делало на песни, в этом же году фестиваль был анонсирован как «проявление солидарности с Киевом». Часть средств Вайкуле пообещала направить в помощь Украине. А сам фестиваль оказался пропитан насквозь проукраинскими лозунгами. Их выдавали гости. Прямо со сцены.

В качестве выступающих предлагались Андрей Макаревич, Валерий Меладзе, Данилко-Сердючка, Вера Брежнева и набравший популярность в российском «Голосе» Интарс Бусулис…

По сравнению с прошлым годом знаменитостей было заявлено значительно меньше. И если верить открытым источникам, то в этот раз билеты не разлетались как пирожки. А покупались довольно плохо. Что вполне объяснимо: представлено слишком мало известных лиц, проявился политический характер мероприятия, к тому же латвийцам сейчас совсем не до песен.

Иными словами, фестиваль «Рандеву» обещал стать убыточным. Ибо свадебных генералов, которые привлекали бы зрителя, собралось мало.

Как Алла людей напугала

Если верить информации в прессе, многие известные звезды приезжать вообще отказались, а участие в «Рандеву» Пугачевой до последнего оставалось под вопросом. Лайма сообщала об этом обтекаемо. Правда, прозвучали намеки, что Алла споет. «Она будет участвовать как мой критик», — сказала Вайкуле, обещая зрителю «какие-то сюрпризы в зависимости от настроения самой Примадонны».

Неопределенность здесь все же повысила градус интереса у латвийского зрителя: много кто пришел бы «посмотреть на Аллу».

За бесплатно — показ Аллы, за 250 тысяч евро — песня для зала. Такой прайс у Примадонны

Присутствие Пугачевой всегда поднимало медийный статус мероприятия. При своих заслугах в искусстве она нередко и была тем самым свадебным генералом.

Особое внимание публики и прессы привлекло зрелище за кулисами мероприятия: решившие покурить Вайкуле и Примадонна едва не спровоцировали пожарную тревогу, пуская клубы дыма

С одной стороны, ее появление помогло бы хоть как-то покрыть убытки по организации мероприятия. А с другой — стимулировать в инфопространстве рост проукраинских настроений, осуждение России и СВО.

Не секрет, что известные личности своим авторитетом способны влиять на суждения в обществе. С этой позиции появление Аллы Борисовны должно было стать особенно важным.

«Я надеюсь, что они каждый день будут у меня. Я очень жду. Мы встречались не раз. Встречались и будем встречаться. В зале она будет, надеюсь. Она же музыкант», — говорила Лайма Вайкуле, сохраняя интригу по поводу участия Пугачевой в «фестивале солидарности с Украиной».

И не явиться, похоже, та не могла. Примадонна не выступала, но все-таки осчастливила зал своим присутствием. Правда, выглядело все так, как будто ее «привели». Певица казалась зажатой и слабенькой, местами растерянной, как нередко бывает с Байденом. Складывалось впечатление, что она себя плохо чувствует и будь ее воля, она бы сюда не пришла…

Фотографировать и снимать на видео все, что происходило на фестивале, было строго запрещено. Артисты — даже второго или третьего разряда — не хотели «светиться»

Пугачеву зачастую направляли, подсказывали, что сейчас нужно сделать и как поступить. Взгляд Примадонны нередко блуждал, коллеги по цеху весьма артистично заигрывали этот броский факт. А муж Максим Галкин, судя по видеокадрам из зала, глянцево улыбался на фоне Аллы, попутно снимая их якобы легкий вояж селфи-камерой.

В этот раз присутствие Пугачевой, скорее, походило на надругательство, что повышало престиж и медийный статус «Рандеву». Подобно тому, как гости на свадьбе воспринимали генерала из чеховского рассказа, такое же отношение чувствовалось и к Примадонне. Ее «водили», и было видно, что ей тяжело.

Больше любых слов этот факт говорит о методах пропаганды на Западе, о том, насколько та может стать безжалостной, когда в интересах информационной войны это «очень нужно».

К слову, чеховский персонаж, когда понял, в чем принимает участие и что елейно любезный племянник продал за деньги его присутствие, поспешил уйти. Стало мерзко!

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59