Меню

«Гольф» 1983 года минчанин восстановил за пять лет

«Гольф» 1983 года минчанин восстановил за пять лет
Фото: автора

Красный Volkswagen Golf Mk1 1983 года, купленный первым владельцем в одном из немецких автосалонов и долгое время эксплуатировавшийся вторым хозяином из Орши, пять лет назад попал в руки молодого человека по имени Алексей.

Отдавая ключи от семейного автомобиля парню, ставший уже экс-владельцем дедушка попросил не перепродавать и не добивать машину. Алексей дал слово и держит его по сей день.

Поиск редких деталей

Покатавшись пять лет на известном каждому миллениалу Ford Sierra, Алексей захотел поменять машину на что-то более интересное и пригодное к восстановлению. Мыслей купить авто посовременней даже не возникало. Знакомые показали объявление о продаже «Гольфа» первого поколения. Алексей оказался шестым в очереди претендентов на машину, но уговорил хозяев дождаться его приезда, сказав, что готов забрать авто сразу. Так в 2020 году он стал обладателем красного 37-летнего «немца».

авто
стекло

— Понятно, что машина была не без косяков, но двигатель и АКПП работали исправно. 200 с лишним километров до Минска она проехала без проблем. Поскольку покупка оказалась спонтанной, я еще долго думал, что же делать с этим автомобилем. Начал с того, что перебрал подвеску (оставил стоковую), устранил нюансы по системе зажигания и карбюратору. Покатался на машине немножко и отправил в гараж зимовать. Затем взялся за поиск деталей, ремкомплектов, металлических элементов — всего, что имеет отношение именно к этой модели «Гольфа», — Алексей перечисляет последовательность работ.

авто
авто

Еще перед зимовкой знакомый парня — кузовщик — осмотрел машину и вынес вердикт: ничего фатального нет. При Алексее были переварены лишь задние арки, пороги и задний фартук. Все остальные элементы остались нетронутыми. Также парень поменял крылья. После переварки и перекраски в оригинальный для автомобилей Audi синий цвет машине предстояла виброизоляция кузова, так как сам по себе «Гольф» довольно гремучий.

— Далее начал искать редкие детали, принадлежащие именно этой модели. Купил относительно «живые» литые двухсоставные диски BBS RM012 и сразу же отдал на полное восстановление и перекрас. Также в машине установлены винтовая подвеска, которая позволяет занижать или завышать «Гольф» по желанию, и койловеры, — делится подробностями восстановления представителя семейства VAG собеседник.

салон
авто

Замена оригиналов репликами для практичности

В салоне «Гольфа» стоит достаточно редкий руль — Wolfsburg Edition. Алексей поясняет: эти рули ставились на ограниченные серии Volkswagen Golf первого поколения и выпускались всего пару лет. Со временем парень приобрел длинные ручки для дверных карт — тоже очень редкие, устанавливаемые лишь в случае «жирной» комплектации. Повезло и с покупкой салона: несмотря на 40-летний возраст, сиденья сохранились в отличном состоянии.

стекло
стекло

— Еще одна редкость — поворотные форточки. Эта опция нечасто встречалась даже в Германии. Если такое стекло разобьется, я даже не знаю, как буду решать проблему, — улыбается Алексей. — Родная магнитола до сих пор работает в тандеме с одним бумажным динамиком. Но в бардачке у меня стоит современная магнитола, по салону раскиданы четыре динамика, а в багажнике половину свободного места занимает сабвуфер. Так что проблем с громкостью и качеством звука нет. Также у меня установлена электроантенна, которой на первых «Гольфах» не было. Так уж вышло, что вся красота этой машины кроется в мелочах.

В случае с некоторыми из деталей парень сознательно сделал выбор в пользу реплик.

авто
руль

— У меня установлена реплика губы BBS. Да, была возможность купить оригинал, но не захотел: по заводу она выполнена из специфического пластика, и если появятся сколы, просто так восстановить губу не получится. А восстановление детали из стеклопластика гораздо проще. Стеклопластиковая крышка багажника и задняя решетка сделаны ребятами из Нижнего Новгорода. Больше ни у кого такие элементы вы не купите. У них же я приобрел и нижний спойлер — реплику Foha. В оригинале эта деталь резиновая, и нетрудно догадаться, в каком состоянии оказалась после 40 лет эксплуатации. Верхний спойлер — оригинальный, бренда Kamei, как и воздухозаборник, — объясняет Алексей.

Моновпрыск и доработки экстерьера

Все работы, выполняемые по машине, идут ей на пользу. Семья предыдущего владельца до сих пор внимательно следит за судьбой автомобиля. Алексей утверждает: важно своим примером подталкивать людей заниматься восстановлением старых авто.

авто
салон

— Моя машина на 90% готова. В будущем планирую поставить комплект моновпрыска от Seat Toledo 1994 года и занизить кузов еще на пару сантиметров, переделать трассу выхлопной системы, чтобы после занижения она не цепляла лежачие полицейские. Возможно, изменю что-то в обвесах. Наброски в голове уже есть. Стараюсь каждый год привносить в автомобиль что-то новое. Как только слышу о продаже редкой детали — сразу же ее выкупаю, — раскрывает простой секрет восстановления возрастного автомобиля собеседник.

Алексей

— Эту машину люблю за ее безотказность. Она практически не доставляет проблем. Простояв всю зиму в гараже, весной «Гольф», несмотря на старый карбюраторный двигатель, запускается со старта, и я могу легко проехать сразу и 200, и 300 километров. Мой автомобиль прост в ремонте и эксплуатации, а его уникальный кузов — трехдверный хэтчбек — обращает на себя внимание людей. Машина с полноценным прошлым и сама потихоньку превращается в историю.

Автор: Диана Хвалько

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59