Как будут работать новые правила выдачи кредитов и куда обращаться, если банк нарушит сроки

С 22 ноября в банках меняются правила выдачи кредитов — и неслучайно: нововведения направлены на защиту людей от мошенников. По статистике, случаев, когда люди брали большие кредиты и теряли деньги, передавая их третьим лицам, в стране становилось всё больше. Чтобы этого избежать, кредит можно будет получить не сразу — минимум через день после подачи заявки.
Куда жаловаться, если банк нарушит новые сроки и как защитить свои права — разбираемся с адвокатом Минской городской коллегии адвокатов Марией Макеевой в рубрике МП «Юрист ответит».
Как действовать клиенту, если банк нарушил новые сроки. Куда жаловаться?
— В случае нарушения банком или небанковской кредитно-финансовой организацией каких-либо прав клиента рекомендуется обратиться в Национальный банк Республики Беларусь. Для разрешения конфликтной ситуации Национальный банк вправе принять меры надзорного реагирования, перечисленные в статье 134 Банковского кодекса Республики Беларусь, — прокомментировала в интервью адвокат.
По информации, представленной на сайте ведомства, заявить о нарушениях в работе банков и НКФО можно по телефону через Контакт-центр или путем направления письменного обращения через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц — обращения.бел.
— Кроме того, граждане вправе обратиться в суд с жалобой на решения, действия (бездействие) государственных органов и иных юридических лиц, а также организаций, не являющихся юридическими лицами, и должностных лиц, ущемляющих их права, — подчеркнула Мария Макеева.
Рекомендуем
