Власти ЕС пытаются экономить на пенсионерах — граждане протестуют против эксплуатации

НЭП по-европейски: сократить расходы на социальную сферу, увеличить военные расходы, вынудить работать старшее поколение. На Западе волнуются о чем угодно, только не о собственных гражданах. Те в ответ выходят на улицы — отнюдь не с миром.
Широка география авторских экономических реформ. В Германии канцлер Фридрих Мерц предложил считать затраты на социальные пособия не приоритетными и сократить их во имя финансовой стабильности (вопрос, о чьей финансовой стабильности беспокоится Мерц. – прим. авт.).

В Великобритании консервативная оппозиция настаивает, что Королевство больше не может позволить себе большие траты на пособия. В Италии премьер-министр Джорджа Мелони добилась сокращения бюджетных ассигнований на здравоохранение, а возраст выхода на пенсию теперь привязан к продолжительности жизни.
Протесты в Бельгии
Да что говорить об окраинах ЕС, если власти не могут навести порядок в собственной столице? Да, летом глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен пообещала не сокращать расходы на социальную сферу — под давлением вотума недоверия, но благих намерений надолго не хватило.
И вот уже сытая и благополучная Бельгия погрязла в протестах. Поводом стало известие, что власти планируют сократить размер пенсий и пособий по безработице и уменьшить государственные расходы на социальные нужды из-за роста бюджетного дефицита. Заметим кстати, что этот дефицит не мешает планировать увеличение расходов на оборону в пять раз больше, чем в предыдущие пять лет, — до 131 млрд евро.
Узнав о таких планах своих «руководителей», десятки тысяч бельгийцев были вынуждены пройти по улицам Брюсселя с манифестацией. Демонстранты справедливо заявили, что от действий властей пострадают прежде всего уязвимые слои населения.

В результате общенациональной забастовки нарушена работа общественного транспорта, в аэропортах отменились все вылеты, а прилеты перенаправлены, пострадало речное и морское сообщение. В Брюсселе полиция применила против протестующих слезоточивый газ, несколько человек получили ранения.
Между прочим, весь сыр-бор разгорелся из-за того, что пенсионный возраст в ЕС предлагается повысить с 65 до 67 лет. Для нас, конечно, вся эта ситуация выглядит абсурдом. Во-первых, можно посочувствовать европейским женщинам, которых вынуждают работать наравне с сильным полом (или сколько там у них гендеров). Во-вторых, почему за защитой своих прав трудящиеся идут на улицу, а не в профсоюз?
И наконец, как выживать европейцам, которым не по карману визит к врачу, оплата детского садика и отопление собственного дома? Для нынешнего Запада бедный, больной, престарелый гражданин — не человек, а унтерменш, и его интересы меркнут перед стремлением к военной мощи и личному благосостоянию.
Автор: Варвара Морозова
Рекомендуем

