Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Разъяснения или штрафы — как мотивировать людей обозначать себя в темноте на дороге

Разъяснения или штрафы — как мотивировать людей обозначать себя в темноте на дороге

Фото носит иллюстративный характерПереходил дорогу вне «зебры». Шел по краю проезжей части без фликера. Только в прошлом месяце по вине пешеходов в области произошло 10 ДТП. Очередная трагедия случилась в Червенском районе — машины дважды переехали женщину, которая передвигалась в темноте. Почему не все пешеходы стремятся стать заметней и как нужно заботиться о собственной безопасности? В ситуации разбиралась корреспондент МЛЫН.BY.Внести ясностьВ дождливый полдень на улицах Червеня почти нет пешеходов. Машины, и те проезжают редко. В отличие от столицы, автомобилисты не лихачат, сбрасывают скорость даже перед пустой «зеброй».Спокойную дорожную обстановку в райцентре отмечают и в Червенском РОВД. Другое дело — трасса республиканского значения Минск — Могилев, только за сентябрь — октябрь здесь погибли три человека.— К оживленной магистрали приближено много населенных пунктов. С наступлением темноты пешеходы не замечают машин или не могут адекватно оценить расстояние до приближающегося транспорта. Они пересекают проезжую часть вне пешеходного перехода, не обозначая себя фликерами, — рассказывает заместитель начальника РОВД по идеологической работе и кадровому обеспечению Сергей Качанович. — Места дорожно-транспортных происшествий обследуются сотрудниками Госавтоинспекции РОВД, УВД облисполкома, ГАИ МВД Республики Беларусь. Проблем с организацией дорожного движения в районе нет. На трассе Минск — Могилев есть пешеходные переходы — надземные, подземные, а также необходимые дорожные знаки. Но люди не всегда всем этим пользуются.Хороший знакТем не менее положительная тенденция все же наметилась. Старший госавтоинспектор ГАИ Червенского РОВД Александр Манулик говорит, что фликеры пешеходы используют все чаще. Правда, есть «особая» категория.— До людей, которые ведут асоциальный образ жизни, очень сложно достучаться. Если и надевают фликер, то не для собственной безопасности, а чтобы уберечь кошелек от лишних трат, — констатирует старший госавтоинспектор.С подрастающим поколением ситуация другая. Они, как уверяют сотрудники ОГАИ, более ответственные и исполнительные. Средняя школа № 4 Червеня — базовая по профилактике ДТП. Здесь действует отряд ЮИД, который на протяжении многих лет занимает призовые места в районных и областных слетах.— Перед началом каникул классные руководители еще раз напоминают ребятам об основных правилах поведения на проезжей части, — говорит директор учреждения Оксана Конопелько. — Юные инспекторы дорожного движения проводят пятиминутки в рамках единых дней профилактики правонарушений, участвуют в рейдах по проверке наличия световозвращающих элементов у учащихся.К разговору подключаются младшеклассники.— Фликеры носите? — интересуюсь у них.— Родители купили «ладошки», которые клеятся на куртку. Выглядят очень красиво! — рассказывает Лера Мурашко. — И дома, и в школе призывают использовать фликеры в темное время суток. Одноклассники к совету прислушиваются, и я, конечно, не отстаю.— Фликер всегда со мной: постоянно лежит в кармане куртки, — рассказывает Даша Бойко. — Вечером, когда возвращаюсь с игровой площадки, обязательно надеваю его на куртку. Если вижу детей, которые гуляют без фликера, напоминаю, что без него осенью и зимой не обойтись.А вот приобрести светоотражающие аксессуары в Червене оказалось непросто. В большом супермаркете в центре города фликеров не оказалось. «Были, но сейчас нет», — озадаченно говорит продавец. В трех мини-маркетах та же картина. Неужто все разобрали?— Выбирайте, — указывает на ассортимент продавец газетного киоска Валентина Сергеевна. — Взрослые берут полоски, которые можно надеть на руку, дети — фликеры с рисунком.С наступлением осени такой товар идет на ура. Стоит чуть больше двух рублей. Недорогой аксессуар, а жизнь спасает.Человек, который не понимает важности использования фликера, наверное, никогда не сидел за рулем, убежден водитель Вячеслав Лавринович.— В темноте водители не видят пешеходов или замечают их слишком поздно, — говорит он. — Для небольших населенных пунктов проблема особенно актуальна, ведь тут освещение не такое яркое, как в оживленном городе. Когда есть хороший, достаточно широкий тротуар — все в порядке. А если пешеход вынужден передвигаться по проезжей части?..Анна ХалдееваФото: архив БЕЛТА