Сахарная лихорадка в Мексике: как «сладкая одержимость» калечит жизнь потомков майя и ацтеков

Наряду с США и Новой Зеландией, Мексика занимает лидирующее положение среди стран с высокими показателями ожирения и диабета. Избыточный вес отмечается у трети населения страны, а по прогнозам специалистов, к 2030 году количество полных мексиканцев увеличится еще больше. Диабет также считается тяжелым бременем не только для американцев, китайцев и индусов, но и для мексиканцев — им страдает каждый десятый потомок майя и ацтеков. Многие задаются вопросом: так почему же до сих пор власти не приняли закон, запрещающий детям сладости и безалкогольные напитки?
Два года назад Конгресс южного штата Оахака издал указ, который запрещал продажу и потребление сладких напитков и упакованных продуктов с высоким содержанием калорий несовершеннолетним.
Оахака стал первым штатом в Мексике, который убрал рекламу, продажу и передачу нездоровой пищи и безалкогольных напитков детям.

Таким образом власти намеревались защитить здоровье нации, об этом запрете писали многие мировые СМИ. Тем не менее, лишь немногие немногие жители штата и крупные ритейлеры придерживались этого правила. Все остальные — дистрибьюторы безалкогольных напитков и владельцы магазинов — знали об этом ограничении, но не выполняли его.
Более того, власти не смогли обеспечить неукоснительное соблюдение данных мер, несмотря на то, что каждый год по всей стране десятки тысяч людей погибают от употребления сладких напитков. Так, цифры от сладкой одержимости говорят сами за себя:
Ожирение является причиной смерти более 200 тысяч смертей в год в Мексике, из них более 80 тысяч приходится на диабет.
Оахака считается кулинарной столицей Мексики, но, как и в остальной части страны, в рационе питания мексиканцы отдают предпочтение продуктам животного происхождения и сладким напиткам.
На данный момент в штате самый высокий уровень детского ожирения в Мексике и второй по величине среди взрослого населения.

Запрет на продажу безалкогольных напитков детям, объявленный в 2020 году, должен был вступить в силу в течение года, однако, правило так и не было реализовано.
Даже если предположить, что все мексиканские штаты (а их насчитывается аж 31) введут на законодательном уровне этот запрет, то они столкнутся не только с нежеланием мексиканцев менять привычный уклад жизни, но и с сопротивлением представителей отрасли, которые прилично зарабатывают на «сладкой жизни» доверчивых граждан.
Потребление свинины в Мексике увеличилось почти на 20% за первые два месяца 2022 года.
Согласно официальным данным, наследники древних империй майя, ольмеков и ацтеков считаются рекордсменами по потреблению Coca-Cola на душу населения в мире. Первый раз эта газировка появилась в штате Чиапас в 1962 году.

Мексиканская многонациональная компания по производству напитков и розничной торговли FEMSA, которая и разливает Coca-Cola в стране, обладает огромной силой и властью. Она управляет двумя десятками тысяч продуктовыми магазинами по всем штатам, ей также принадлежат АЗС и многие другие заведения.
Coca-Cola покорила Мексику, стала священным напитком и лекарством от многих хворей.
«Почувствуй вкус» — кричат рекламные щиты по всей стране, а национальную футбольную команду спонсирует бренд.

Даже экс-президент Мексики Энрике Пенья Ньето позировал с банкой, носившей его имя. Coca-Cola заявила, что ее практика найма бывших государственных чиновников была направлена на «привлечение и удержание лучших талантов».
Примечательно, что в настоящий момент Мексика находится на четвертом месте в мировом рейтинге потребления безалкогольных напитков на душу населения. Раньше страна занимала пальму первенства — до введения налога на сахар с потреблением 137 литров на человека в год.
«Сладкая одержимость» дошла до того, что в городе Сан-Хуан-Чамула расположенном в мексиканском штате Чьяпас, Coca-Cola — священный напиток. Местные шаманы проводят обряды с «черной жидкостью» и пьют ее в церквях, чтобы изгнать злых духов.
В Министерстве здравоохранения Мексики назвали безалкогольные напитки «ядом в бутылках» в 2020 году, когда по стране «ходил» коронавирус. В ведомстве уточнили, что полнота, диабет и повышенное давление — это серьезные заболевания, которые могут вызвать серьезные осложнения.
Нынешний президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор призвал своих соотечественников избегать употребления нездоровой пищи, поскольку риск ожирения становится все более очевидным и пагубным для здоровья населения.

Четыре года назад Coca-Cola снизила уровень сахара в напитках, реализуемых в мексиканских штатах, на 30%. Это произошло более чем через 100 лет после того, как кокаин предположительно убрали из состава (несмотря на то, что Coca-Cola отрицает, что кокаин когда-либо был одним из его ингредиентов, в Мексике этот факт доказали), тогда зависимость от напитка становится очевидной.
Coca-Cola — самый популярный безалкогольный напиток в Мексике, газировку продвигают в рекламных кампаниях, на спортивных мероприятиях.
Семь лет назад компания сняла неоднозначную рекламу, которую позже удалила из-за обвинений в расизме и попытке навязать иностранную культуру потребления. В рекламе белые актеры раздавали пластиковые бутылки в качестве подарков ликующим горожанам после установки рождественской елки.

Администрация штата Оахака указывает, что министерство здравоохранения не сделало ничего для соблюдения ограничительных мер. При этом правительство поддерживает интересы крупных транснациональных корпораций и наживается на здоровье невинных детей, извлекая значительную прибыль.
Coca-Cola оправдывается тем, что не продает продукты, предназначенные для детей младше 13 лет. А в соответствии с национальным планом лесовосстановления, в котором компания участвовала с 2008 по 2020 год, в Мексике было посажено 77 миллионов деревьев.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!
Рекомендуем





