В Миноблисполкоме обсудили, как можно помочь экспортерам

Фото: Ян Жиманов

В Минском областном исполнительном комитете прошла диалоговая площадка «Инструменты поддержки экспорта в условиях действующих организаций». Ее участники обсудили проблемные точки и получили ответы на актуальные вопросы.

Заместитель председателя Минского областного исполнительного комитета Денис Курленко Он рассказал о том, что белорусские экспортеры нередко сталкиваются с трудностями в своей работе, это можно наблюдать и по предприятиям центрального региона. Отдельное внимание Денис Курленко отвел работе Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен, задача которого заключается в том, чтобы способствовать работе экспортеров.

Заместитель председателя Минского областного исполнительного комитета Денис Курленко

— Не без труда, но наши предприятия пытаются переориентироваться на восточное направление. Остаются трудности в логистике — увеличиваются сроки доставки грузов, стоимость. Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен призван помочь нашим экспортерам справиться с трудностями и увеличить свой экспортный потенциал. Хочу поблагодарить руководителя центра Николая Борисевича за то, что он стал инициатором этого мероприятия, — сказал Денис Курленко.

В свою очередь директор ИРУП «Национальный центр маркетинга и  конъюнктуры цен» Николай Борисевич рассказал о работе центра и выразил готовность оказывать поддержку экспортерам. Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен учрежден Министерством иностранных дел Республики Беларусь в 1997 году. Его можно считать своеобразным проводником политики МИД в развитии торгово-экономических отношений Беларуси с зарубежными странами. Приоритетное направление работы центра — продвижение белорусского экспорта и оказание необходимой поддержки в этом белорусским предприятиям.

Директор ИРУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»
Николай Борисевич

— На Минскую область приходится четыре основных санкционных статьи, но как говорится: «Если не постучишься в дверь, то она никогда не откроется» — под санкции попадает 15% товаров, 85% не находится под ними. Мы не провалились по товарообороту, остались на позициях прошлого года, а по прямых инвестициям даже прирастаем. Не нужно боятся санкций, нужно учитывать этот фактор, но не боятся работать. Россия — прекрасный партнер, уже даже потому что у нас нет язычкового барьера, при этом можно и нужно работать и на африканском и на азиатском рынке, для этого важно действовать. Как начинать эту деятельность? Мы готовы проконсультировать вас по каждому конкретному случаю, — заверил Николай Борисевич.

Участники задавали вопросы, по проблемным темам и получили компетентные ответы. Большинство вопросов касалось экспорта в Российскую Федерацию — законодательных аспектов работы и налогообложения. Директор ИРУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» Николай Борисевич предложил участникам, адресовавшим ему вопросы помощь со стороны центра и считает, что на многие из приведенных проблем можно найти решение.

Несмотря на неимоверное санкционное давление на нашу страну, у белорусских экспортеров есть все шансы, для того, чтобы слаженно вести свою деятельность. В свою очередь, ИРУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» готов оказывать помощь по всем вопросам, которые входят в его компетенцию.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59