Меню

Забастовка Яндекс-Такси: хайп в соцсетях или реальность

Забастовка Яндекс-Такси: хайп в соцсетях или реальность
Фото: из открытых источников в качестве иллюстрации

Интернет любит драматичные новости, особенно когда они касаются того, чем мы пользуемся почти каждый день. Поэтому информация о предполагаемой массовой забастовке водителей Яндекс-такси в Беларуси, России и Казахстане мгновенно разлетелась по соцсетям. Казалось, что понедельник превратится в день транспортного хаоса: такси исчезнут с карт, цены вырастут. Но утро наступило — и ничего не произошло. Такси по-прежнему ездили, тарифы остались прежними, а водители продолжали выполнять заказы.

Почему таксисты подняли шум?

Водители уже давно говорят о том, что условия сервиса стали убыточными, их работа превращается в бесконечную гонку за заказами, где отсутствует стабильность и перспективы, а заработок складывается из «копеек». Тарифы годами не меняются, хотя расходы растут. Комиссия в 25% съедает значительную часть дохода, при этом топливо полностью на плечах водителя, так говорят сами исполнители заказов. Многие жалуются на необходимость нарушать правила, чтобы подойти к точке, поставленной пассажиром в месте, где остановка запрещена. Другие рассказывают, что пассажиры с низким рейтингом никак не ограничены и продолжают вести себя как угодно, ставя водителей в неловкое или стрессовое положение.

Таксисты требуют повысить тарифы, пересмотреть комиссию, вернуть удобные функции, вроде точки «В», и навести порядок в системе рейтингов.

На уровне же пассажиров день прошёл обычно — никаких скачков цен, никаких задержек. Одна девушка, которая ежедневно ездит на работу на такси, отметила, что даже в час пик стоимость была абсолютно стандартной. Все это указывает на то, что «забастовка» была попыткой привлечь внимание к давно назревшим проблемам.

Пассажиры тоже вступили в разговор

Интересно, что на фоне обсуждений водителей вдруг заговорили и пассажиры. Для них тоже нашлось немало поводов для недовольства. Многие возмущались тем, что ожидание включается еще до приезда машины. Другие удивлялись, что в приложении нет системы скидок и бонусов для постоянных клиентов — казалось бы, очевидное решение, которое давно используют другие сервисы.

Обе стороны давно хотят изменений. И, возможно, эта несостоявшаяся «забастовка» — первый шаг к тому, чтобы Яндекс услышал тех, кто каждый день делает его сервис возможным. А пользователям остается лишь ждать ответа от сервиса.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59