Меню

НКО не ПВО. Защитить не смогут, а навредить — сколько угодно

Грузия
Фото: из открытых источников

В один день (10 марта), практически в один час (в 12:00 по Нью-Йорку) и практически в одном месте (США, Вашингтон/Канада, Квебек) официальные англоговорящие лица двух стран сделали два радикально взаимоисключающих заявления.

В США представитель Госдепартамента Нед Прайс приветствовал решение властей Грузии не принимать законопроект об иноагентах и призвал Тбилиси не продвигать впредь подобных законов, так как «это несовместимо с евроатлантическими ценностями и защитой базовых свобод». А то, что в США такой закон есть, никого не должно… Ну, вы сами понимаете…

А в Канаде министр общественной безопасности Марко Мендичино сообщил о том, что страна начала работать над созданием реестра иноагентов после сообщений о вмешательстве Китая в местные выборы. По словам чиновника, «речь идет о безопасности канадских демократических институтов. Реестр иноагентов позволит их защитить от действий иностранных государств, манипулирующих открытой демократией, экономикой и обществом Канады». И сослался на аналогичный закон в США.

НКО-щупальца

Как понял наш самый догадливый читатель, речь в данном материале пойдет об иноагентах. Точнее, о тех, кто таковым является. Это — НКО (некоммерческие организации) и реже — НПО (неправительственные организации).

Но прежде пару слов скажем о том, что продвигают эти самые НКО в странах, демократией и обществом которых они манипулируют. Тем у них немного, но в целом всем известные. Если не будем выходить за пределы республик бывшего СССР, то это  широкомасштабная приватизация; развитие рынка земли; принятие основных рыночных норм и стандартов ЕС для товаров и услуг; создание зоны свободной торговли (с Россией и Европейским союзом); упрощение сертификации выпускаемой продукции; демонополизация внутреннего рынка; либерализация цен; амнистия доходов; отказ от государственных стандартов в системе образования, максимальное внедрение дистанционного образования, тотальный перевод образования на «национальные рельсы» (т.н. украинофикация, армянофикация, белорусификация, грузинофикация, казахофикация и прочие -акции).

Как это все это выглядит в реале? Да как-то не очень… Либерализация цен приводит к их повышению (они, в принципе, и без либерализации повысились безмерно). Упрощение сертификации выпускаемой продукции (а иногда и отказ от нее) всегда приводило к снижению качества. Либерализация рынка земли всегда интересовала либо транснациональные корпорации (типа Monsanto), либо китайцев. И для тех, и для других местные аборигены сродни насекомых. Так что инсектицидов можно не жалеть. Приватизация также интересна лишь ТНК, но лишь с одной целью: уничтожить конкурентов. Ибо представить, как John Deere и CLAAS вкладывают миллионы в МТЗ, передавая сюда передовые технологии и создавая здесь рабочие места, может только недалекий. Ведь в противном случае John Deere и CLAAS должны будут закрыть производства в собственных странах. Так что в идеале на месте МТЗ можно ждать лишь сборочное производство, на котором нынешние 10 тысяч работников не нужны. Хватит и двухсот человек.

Амнистия доходов хороша для воров, наркодилеров и оружейных баронов, которых освобождают от уголовного наказания за «нечестно нажитое».

Про создание зон свободной торговли с двумя взаимоисключающими центрами силы (к примеру, ЕС и Россией) вообще говорить не приходится. Конец проекта «Украина» как раз с этого и начался.

Аналогично и про отмену стандартов в образовании. Когда они отменяются, обычно появляются школы, названные (как не столь давно в белорусском Бресте) в честь убийц белорусов.

А когда нет ни промышленности, ни банально образованных жителей, всю вину НКО валят на русский язык. Разумеется, и на русских. В общем, перечислять можно и дальше. Весь список легче свести к одному общему знаменателю: уничтожение местной промышленности и подготовка батраков для «цивилизованных стран».

Теперь мы наконец-то переходим (извините, что так долго) непосредственно к теме нашего материала. Сколько в странах бывшего СССР так называемых НКО, продвигающих на местах чью-то повестку?

Начнем с Грузии, где попытались, как и канадцы, принять закон об иноагентах, но отозвали законопроект под давлением этих самых иноагентов. Сколько в Грузии НКО? По разным оценкам, от 10 до 20 тысяч. При численности населения около 4 млн это по одному-два НКО на 400 человек. Включая стариков и детей. Если последних не считать, получится 1-2 НКО на 100 человек.

Далее у нас Армения. Всякий раз, когда в Армении начинается очередная буза, оттуда нам скандируют: «Нет, это не майдан!» Проблема в том, что технически, может, это не майдан. Потому что майдан — это уже финал. Если бы внешнее окружение Армении было менее проблематичным (как та же Грузия), майдан в этой стране уже давно бы состоялся. Но не беда. Майдан в Армении будет. Процесс идет. Его ведут. Кто ведет? Да все те же иноагенты в лице НКО и НПО. Сколько их? По разным оценкам, от 4 до 8 тысяч. На 3 млн граждан очень даже немало. По одному-два на 350-750 человек. Если же учесть, что треть армянских граждан давно осело за пределами Армении (в России и на Западе), пропорции будут приблизительно те же, что и в Грузии.

Карикатура Антона Островского

Молдова. Количество неправительственных и некоммерческих организаций в этой стране составляет около 15 тысяч, увеличившись с 2007 года в два раза. Сегодня щупальца НПО и НКО опутали все госструктуры: парламент, администрацию президента, Национальный центр борьбы с коррупцией и пр. На 2,5 млн молдаван — запредельно много. На одно НКО 166 человек. По самым скромным подсчетам. В реальности картина там хуже некуда. Так что молдаван тоже будут вести.

Казахстан. В настоящее время в Казахстане зарегистрировано 22 763 НКО. Еще приблизительно столько же не зарегистрировано. Мамбетов не забыли? Их работа… В общем, даже с учетом того, что в Казахстане проживает около 20 млн человек, получается по одному НКО на 400 человек. А если от «официального» количества казахов отнять детей, стариков и тех, кто казахом только числится, получится по одному НКО на 200 человек. Так что январские протесты в Казахстане в прошлом году были лишь разминкой. Когда бунт мамбетов давили, они обещали we’ll be back. И знаете, я им верю…

Приблизительно такая же картина в среднеазиатских республиках: в Узбекистане — более 8 тысяч НКО, в Киргизии — около 11 тысяч и пр.

На финансирование программ по «демократизации» Беларуси с 2008 по 2019 годы израсходовано около 128 млн долларов

На середину 2021 года в Беларуси в НПО и НКО работали несколько тысяч людей с промытыми за чужие деньги мозгами. В небольшой стране с 9-миллионным населением действовало около двух тысяч НКО. К чему «иностранные агенты» едва не привели страну — известно. Неизвестно лишь, сколько этих самых НКО в стране осталось на сегодня.

Ну, и на посошок пример промытых за чужие деньги мозгов.

В интервью «Голосу Америки» грузинский политолог Гела Васадзе сказал: «Получение западных грантов в Грузии всегда считалось почетным делом».

Не только в Грузии…

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59