Какие выводы сделали эксперты после запуска ракет по Израилю
Беларусь обеспокоена новым витком эскалации на Ближнем Востоке и ростом напряженности. Напомним, Иран в ночь с 13 на 14 апреля атаковал цели в Израиле. А что думают на этот счет политические деятели, дипломаты и журналисты? Собрали для вас разные мнения.
Журналист-международник Аббас Джума о ночной атаке Ирана по Израилю:
— Не спешите делать выводы. Партия не завершена. Подводя итог ночного удара Ирана, в результате которого по Израилю выпущено большое количество ракет и беспилотников, не могу не отметить реакцию скептиков, которые с нескрываемым разочарованием пишут о 99% сбитых целей и о том, что иранцы снова не оправдали их ожиданий.
Тегерану надо было ответить Тель-Авиву так, чтобы:
1. Не выглядеть жалко и неубедительно.
2. Достичь при этом конкретных военных целей.
3. Не разжечь третью мировую.
Для выполнения первого пункта бить необходимо было самим, а не исключительно прокси-силами. Что и было сделано. По второму пункту несмотря на то, что большую часть ракет и дронов действительно сбили, ПВО Израиля и США удалось прорвать и кое-что своих целей достигло. Глава Генштаба ВС Ирана Мохаммад Багери рассказал, что это информцентр на границе Израиля и Сирии, а также израильская авиабаза «Неватим». Наконец, пункт номер три — войны не произошло. Как и в 2020 году, когда иранцы врезали по американцам в Ираке в ответ на убийство генерала Сулеймани. Красиво же! По-моему, Иран заслуживает аплодисментов.
Добавлю, что рассуждать об эффективности или неэффективности атаки Ирана преждевременно.
Иранский журналист-международник Хаял Муаззин:
— Что касается операции, Иран действительно вел разведывательную битву.
- Он показал, что используя лишь небольшое количество собственного арсенала, он может обойти израильские системы ПВО.
- Иран успешно достиг своей цели, хотя несколько стран помогли Израилю в этой операции. По сути, операция была своеобразными учениями для Ирана.
- Иран использовал Израиль в качестве полигона для проведения этих учений, проверяя реальные боевые возможности всех, от хакеров до иранских операторов дронов и ракетных войск.
Научный сотрудник Центра изучения стратегического планирования ИМЭМО им. Е. Примакова РАН Илья Крамник:
— Главный вывод: независимо от того, какой процент запущенных Ираном ракет и дронов был сбит, доказано следующее: Иран располагает средствами доставки, способными донести ядерный боеприпас до цели, прикрытой плотной ПВО/ПРО в несколько эшелонов.
Поскольку силовым способом, кроме как ядерной войной, предотвратить создание Ираном ядерного боеприпаса нельзя (можно только ускорить), с Ираном придется договариваться независимо от мнения всех участников процесса.
Постпред России при ООН и в Совете Безопасности Василий Небензя:
— Вы прекрасно знаете, что нападение на дипломатическое представительство является по международному праву casus belli. И если бы под ударом оказались западные представительства, вы бы, не раздумывая, обрушились с ответными мерами и доказывали бы в этом зале свою правоту. Потому что для вас все, что касается западных представительств и западных граждан, свято и должно быть защищено.
А вот когда речь заходит о правах других государств, включая право на самооборону, и их граждан, — это другое, как вы любите говорить. Тут включается ваша любимая аргументация про недостаток информации, юридическая казуистика и тому подобное.
Вот и сегодня в Совете Безопасности разворачивается такой парад лицемерия и двойных стандартов Запада, за которым даже как-то неудобно наблюдать.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова:
— Посол Израиля в России Симона Гальперин: Израиль ожидает, что Россия осудит массированный ракетный удар Ирана по стране.
Симона, напомните мне, когда Израиль осудил хотя бы один удар киевского режима по российским регионам? Не помните? И я. Зато я помню регулярные заявления в поддержку действийЗеленского со стороны израильских официальных лиц. Тех самых преступных, террористических действий ублюдков на Банковой, в результате которых из года в год погибают мирные жители и уничтожается гражданская инфраструктура.
Министр иностранных дел Республики Беларусь Сергей Алейник:
— Вместе с моим коллегой мы отметили схожесть подходов к неоспоримой необходимости содействия мирному урегулированию конфликтов в секторе Газа и в Украине политико-дипломатическими средствами.
Об этом глава МИД заявил по итогам переговоров с алжирским министром иностранных дел и национальной диаспоры за рубежом Ахмедом Аттафом.