В ЕС хотят запретить углепластик в авто из-за токсичной пыли

Европейский Союз готовится к масштабным изменениям в мире авто. Эти новшества будут нацелены на улучшение экологической ситуации. В этот раз под прицелом европейцев — углепластик (углеродное волокно, армированное полимерной матрицей – УВКМ). Как известно, этот материал широко используется в современных машинах благодаря своей легкости и высокой прочности. Однако новая директива по утилизации транспортных средств (ELV), которая находится на стадии утверждения, впервые рассматривает углепластик как экологически опасный материал.
Основная причина такого решения — образование токсичной пыли при переработке УВКМ. Во время демонтажа и измельчения углепластиковых компонентов происходит распад волокон углеродного волокна и полимерной смолы с выделением в воздух мелкодисперсной пыли, которая содержит вредные вещества. Как отмечают эксперты, состав этой пыли зависит от конкретного типа смолы, используемой в композитном материале, но часто включает в себя токсичные компоненты, вредные для здоровья человека и окружающей среды. Эта пыль может вызывать раздражение дыхательных путей, аллергические реакции и другие негативные последствия.

Если директива ELV будет принята в предложенном виде, автопроизводители, работающие на рынке ЕС, будут вынуждены полностью отказаться от использования углепластика в автомобилях. Это станет серьезным ударом по инновациям в построении авто, поскольку УВКМ используется не только для создания легких и прочных кузовных элементов, но и в деталях подвески, силовых структурах и других важных узлах. Переход на альтернативные материалы будет говорить лишь о том, что в условиях кризиса придется искать деньги на исследование и разработку, перестройку производственных линий и изменение технологических процессов.
Однако запрет на углепластик может иметь и позитивные последствия. Поиск альтернативных экологически чистых материалов для автомобилестроения приведет к разработке устойчивых и безопасных для окружающей среды технологий. А значит переработка машин станет эффективнее, а объем вредных выбросов меньше.
Рекомендуем



