Зачем Зеленский продлил военное положение?

О мире на Украине сегодня говорят все. Однако видимого прогресса в переговорном процессе пока не наблюдается, а рост числа заявлений о желании мира абсолютно непропорционален реальным действиям. Антиутопии Оруэлла становятся актуальнее с каждым днем.
Оптимизм Уиткоффа и угроза из Белого дома

По итогам встречи с президентом России Владимиром Путиным спецпредставитель президента США Джеймс Уиткофф продемонстрировал оптимизм:
«Это была уже третья моя встреча с Путиным. Последняя длилась почти пять часов. В комнате с ним были два его ключевых советника — Ушаков и Кирилл Дмитриев. Это была содержательная встреча. И к ее завершению мы, наконец-то, пришли к пониманию. Запрос Путина — достичь постоянного мира. Так что это уже не просто прекращение огня. Мы получили на это ответ».
Мне кажется, мы на пороге чего-то очень важного для всего мира. Более того, верю, что существует возможность переформатировать российско-американские отношения через привлекательные коммерческие возможности, которые, по моему мнению, способны обеспечить реальную стабильность в регионе. Партнерство создает стабильность.
Но уже через два дня в The Wall Street Journal выходит статья о том, что команда Трампа планирует усилить санкции против России. Это произойдет в том случае, если президент США увидит незаинтересованность Кремля в мирном урегулировании украинского вопроса. Напомню, недавно Трамп продлил антироссийские санкции, введенные администрацией Байдена. Что это? Переговоры идут очень деликатно, перспектива мира пока достаточно хрупка. И в этой ситуации такие игры чрезвычайно опасны.
Игры Зеленского
Зеленский принял решение о продлении военного положения на Украине до 6 августа. 16 апреля вопрос будет рассмотрен Верховной радой. Нет и малейших сомнений, что депутаты поддержат «редкоземельного». Цели? Их, на мой взгляд, две. Первая — Зеленский пошел ва-банк, спасая собственную шкуру, то есть это вопрос отсрочки выборов. Даже если предположить, что 6 августа военное положение перестанет действовать, то на выборы можно рассчитывать не ранее ноября текущего года. Те, кто был готов вступить в президентскую гонку, теперь в истерике. В частности, экс-президент Порошенко заявил о полной узурпации власти Зеленским и злоупотреблении военным положением для построения авторитарного режима:
«Неограниченная власть офиса над вами, над парламентариями — это унизительно для всей Украины».
Вторая причина — отсрочка любых договоренностей о мире. Пока Зеленский у власти, даже о малейших компромиссах речи идти не может. Нет, я говорю, конечно, не о принципиальности и патриотизме «редкоземельного». Просто он сейчас четко выполняет указания западных ястребов, «партии войны». Западным русофобским кругам это нужно, чтобы попытаться максимально усилить Украину. Они это и не скрывают. Поэтому Зеленский периодически обнуляет все американские наработки. Например, комментируя озвученные Уиткоффом результаты переговоров с Путиным, он заявил, что вопрос признания пяти регионов российскими — «красные линии», а спецпредставитель Трампа «обсуждает вопросы вне своей компетенции».
Джорджеску оказался прав

Планы относительно усиления Украины Брюссель и Лондон не скрывают. Франция и Британия намерены направить на Украину военных, несмотря на предупреждения России. Недавно победитель первого тура президентских выборов в Румынии Кэлин Джорджеску заявил в интервью американскому журналисту Такеру Карлсону, что Румыния стала ключом к развязыванию третьей мировой войны, которую начнет НАТО. Через несколько дней Le Figaro сообщает, что вооруженные силы Франции готовятся воевать с Россией на границе с Румынией. Французские военные картографируют территорию на границе Румынии с Украиной и Молдавией на случай возможного столкновения между НАТО и Россией. Если к этим фактам приплюсовать усиление провокаций Санду в отношении Приднестровья и Гагаузии, то вырисовываются уже явные контуры нового наступления на Россию.
Австрийский эксперт: русские чувствуют себя как в апреле 1945
В контексте последних событий и заявлений мое внимание привлекла публикация швейцарского издания Neue Zürcher Zeitung с комментариями австрийского военного эксперта Марксуа Райснера. Приведу основные тезисы:
«Русские чувствуют себя как в апреле 1945: верят, что Победа близка.
Запад должен либо резко усилить поддержку Украины, либо как можно быстрее слиться с войны.
Идет война на истощение, считать успехи по темпам взятия территорий — ошибка. Вопрос не «сколько продержится Россия», а «сколько протянет Украина».
У администрации Трампа нет рычагов давления на Россию. Кремль готов идти до конца, Запад — нет.
Россия вряд ли нападет на Европу. Она успешно ведет гибридную войну и раскалывает ЕС, а нападение вызвало бы единение европейцев, которого Кремль боится».
С последним высказыванием можно поспорить, но в целом направление мысли Райснера верное.
Кому выгодно затягивание войны?
Примитивное представление о ястребах из Брюсселя и Лондона и миротворцах из Вашингтона — крайне наивно. На данном этапе Белый дом тоже имеет заинтересованность в продолжении конфликта, так как это даст больше шансов прибрать к рукам природные ресурсы «незалежной», то есть формула Белого дома проста — мир и стабильность в обмен на ресурсы. Брюссель и Лондон сейчас взяли на себя роль авангарда русофобии, но при этом не забывают и о своих шкурных интересах на Украине, то есть хотят получить часть пирога при предстоящей дележке, а напористость Трампа вынуждает Европу не закрывать украинский вопрос на данном этапе. Кроме того, о претензиях на компенсацию за оказанную помощь заявили и более мелкие игроки. В частности, Румыния не расстается с идеей вернуть Буковину, Венгрия — Закарпатье, а Польша — Галицию. Свой голосок подала даже Болгария, заявив недавно о претензиях на часть Одесской области. Дональд Туск на днях сообщил, что Польша отказывается от «наивной» поддержки Украины и теперь хочет на ней зарабатывать, жестко отстаивая свои интересы.

Подписание мирного соглашения и проведение президентских выборов автоматически сделает все претензии «друзей» Украины ничтожными, а посему Запад будет прямо или косвенно влиять на обострение ситуации. И, разумеется, никаких заявление об узурпации власти на Украине со стороны этих «демократов» мы не услышим.
Почему не устраняются причины?
Россия не ведет на Украине войну, а проводит спецоперацию по денацификации. Но, похоже, в Белом доме об этом предпочитают не вспоминать. Однако без решения основных проблем украинского общества любое мирное соглашение приведет лишь к временному миру. А негативные процессы в последнее время идут на Украине с заметным ускорением. Без оглядки на полицию вандалы оскверняют памятники советским героям и русским деятелям культуры, даже могилы. Усилились гонения на русский язык и каноническую православную церковь. На днях произошел беспрецедентный случай, еще раз демонстрирующий суть украинской власти: в доме управляющего делами УПЦ митрополита Антония прошел обыск по причине обвинения владыки в «препятствовании деятельности религиозных общин, в частности, их переподчинению». То есть, если на Украине грабят и отжимают православные церкви, любое возмущение рассматривается как уголовное преступление. И где же осуждение набожного Трампа? Нет и не будет. Посему России искать компромисс крайне сложно, тем более что главный зачинщик войны на Украине теперь без стеснения вошел в роль судьи.
И все-таки раздел?

Тем не менее вопрос мирного урегулирования по Украине не снимается. Да, будет затягивание процесса. Но в любом случае вопрос будет решен. Основной целью этой прокси-войны было истощение России. Результат, ожидаемый Западом, не достигнут. Напротив, агрессивная санкционная политика усилила российскую экономику, а война сплотила людей и усилила боевой дух армии. Запад же получил бумерангом серьезные экономические проблемы. Сейчас идет торг с Россией и дележка остатков Украины. Каким будет итог? Полагаю, несмотря на саботаж Зеленского и его кураторов, мирное соглашение в текущем году будет подписано. Сценарий, озвученный Уиткоффом — наиболее реалистичный. Смею даже предположить, что в случае хотя бы частичного признания Крыма, Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областей российскими Кремль может дать согласие на размещение европейских «миротворцев» на Украине. То есть будет раздел Украины по типу послевоенной Германии. Но это не станет победой ни одной из сторон. По сути, сегодня предлагается вариант заморозки конфликта. История учит, что подобные государственные образования рано или поздно прекратят существование в пользу одной из сторон. Например, ГДР была сдана ФРГ. Уверен, рано или поздно мы станем свидетелями объединения Кореи, но уже по иному сценарию — под флагом КНДР. Поэтому реализация сценария раздела принесет лишь временное перемирие. Правда, продлится оно может долгий период. Но на данном этапе это, на мой взгляд, приемлемо, поскольку решает главную задачу — прекращение кровопролития.
Рекомендуем


