Почему Великая Победа над фашизмом — кость в горле для западной пропаганды?

80-летие Великой Победы великого Советского народа в Великой Отечественной войне 9 мая 2025 года — не только праздничная юбилейная дата, материально выраженная в торжественных речах, парадах и салютах, но и рубеж осмысления прошедшего исторического этапа развития цивилизации. Катастрофа унесла множество человеческих жизней по всей планете во второй трети ХХ века под эгидой германского гитлеровского фашизма и нацизма, была остановлена героизмом Красной армии и народа Советского Союза.

Этот факт стал «костью в горле» западной пропаганды и политики, которые никак не могли в послевоенный и «холодный» периоды вырезать его из всемирной истории. Ведь именно Победа Красной армии над поработителем народов — фашистской Германией — дала толчок к развитию антиколониального освободительного движения по всему миру против засилья западной «демократии» и «цветущего сада», который довёл до крайней нищеты, финансовой зависимости и даже голода многие страны Африки, Азии и Латинской Америки. Геополитические западные «хотелки» мировых природных ресурсов были пересмотрены.
Историческая память и сегодня серьёзно мешает западному миру проводить удобную только ему глобалистскую инициативу, диктовать свои условия и правила политической целесообразности, в которой нет места дипломатии, а лишь давление, угрозы, ультиматумы и санкции. К его большому сожалению, невозможно изменить эту ситуацию кардинально в одночасье — объявить всему миру, что «настоящий правильный победитель фашизма во Второй мировой войне, как оказалось, не СССР, а США и Британия с коалицией присоединившихся стран (они вообще любят всякие коалиции)». И есть, мол, тому доказательства, которые никому не покажут, потому что «так надо», а выступать против этого — значит выступать против западных ценностей и правил.
Но такую концепцию для мирового общественного мнения необходимо долго готовить. Вот и приходилось, и приходится переписывать и подменять страницы истории на новые, удобные для западного мышления, тщательно вымарывая, вычёркивая из рукописных, печатных, кино-, фото-, видеодокументов историческую правду и справедливость. Всё, что не удалось очернить или удалить, спрятано в архивы или засекречено, не вошло в школьные и вузовские учебники истории. А героизм солдат Красной армии-победительницы предаётся забвению даже в странах, освобождённых ею от гитлеровской оккупации.
Нынешним европейским руководителям историческая память не нужна, потому что она заставляет людей задумываться над истинными причинами возникновения Второй мировой войны — войны на уничтожение, в основе которой лежат философские принципы нацизма о превосходстве одной расы, нации над другими, диктующие остальному миру правила существования. Что очень близко современной западной идеологии, достигшей значительных успехов в войне с памятью, лишая её основных исторических аргументов — показаний свидетелей, документов и наглядности, в роли которой выступают памятники.

Ветераны войны, участники и свидетели тех трагических и героических событий постепенно уходят, к документам доступ под контролем и ограничен, а памятники видят все — они вечные свидетели. Камень сам по себе — просто физический объект. А камень, на котором высечены слова, является свидетелем исторической эпохи, повествующей о фактах и событиях в жизни человеческого общества, о его сознании и уровне развития. Поэтому сегодняшним властям Европы памятники советским героям Великой Отечественной войны категорически противопоказаны — ведь они рассказывают правду об истинном положении вещей вчера и сегодня.
Таким образом, было принято решение в странах Центральной и Восточной Европы, а также в политически и идеологически присоединившихся к ним некоторых постсоветских государствах — Прибалтике и Украине — демонтировать и уничтожить эти памятники. Для этого разработаны целые законодательные акты под грифом «О декоммунизации», принятые парламентами этих стран. Чтобы придать всему этому беспределу форму «демократического народного волеизъявления», проводились фрагментарные псевдосоциологические опросы населения и якобы дискуссии политологов на государственных теле- и радиоканалах, в печатных изданиях — с выражением только одной точки зрения: «запретить — мешают — снести».
И процесс пошёл под одобрительные возгласы националистов, неонацистов, реваншистов разных мастей и ненавистников всего советского. Здесь есть нюанс. В Австрии, Норвегии, Дании, да и самой Германии, которые освобождала Красная армия, такая позиция не просматривается. «Старая» классическая Европа продолжает уважительно относиться к своему историческому прошлому, где место подвигу советских солдат-освободителей есть. А переметнувшиеся на западную идеологическую установку «младоевропейцы» всячески пытаются продемонстрировать сюзерену лояльность и желание избавиться от своего исторического наследия. Поэтому на законодательном уровне были закреплены демонтаж и снос всех символов, связанных с исторической правдой об освобождении.
Поражают своей неприятностью общие надуманные предлоги, под которыми идёт этот процесс: «памятники Красной армии не представляют художественной ценности, искажают архитектурный облик населённых пунктов, являются пропагандой коммунизма, тоталитаризма и т. д., что не укладывается в общепризнанные нормы жизни и развития европейского цивилизованного общества». При этом стоит отметить и сами действия по сносу монументов — они продуманы до мелочей. Сначала памятники обливаются краской, сбивается советская символика, рисуются свастики и оскорбительные слова и фразы в адрес героев Красной армии и советского народа. Производятся и более изощрённые акты вандализма «самыми инициативными представителями цивилизованного общества», например, такие, как прилюдные испражнения на монумент. Комментарии, как говорится, излишни.
И далее, спустя непродолжительное время, с помощью тяжёлой строительной техники, а иногда и тротила, свидетели истории разрушаются. В лучшем случае от них остаются фрагменты. Что дальше? А дальше, если памятники были выполнены из дорогих материалов — гранита или мрамора, — эти фрагменты подлежат продаже. Если бетонно-цементные — пускаются под каток асфальтоукладчика. Места, которые занимали снесённые монументы, отдаются под парковку автотранспорта, засаживаются растительностью или используются для бытовых нужд местного населения. Таковы реалии состояния духовности и отношения к исторической памяти «брюссельского центра по отдаче распоряжений европейским странам по соблюдению цивилизованных норм и правил жизни и мысли», именуемого Европарламентом.
Только что прошедший праздник Победы 9 Мая многое показал и рассказал об отношении мирового сообщества к историческому прошлому и деструктивным попыткам умалить ведущее значение и роль Советского Союза в Победе, а сегодня — и его наследников в борьбе за сохранение исторической памяти на основе правды и справедливости в освещении и толковании хода истории. На просторах Союзного государства России и Беларуси, стран СНГ прошли праздничные военные парады, возложения цветов к мемориалам, посвящённым героизму воинов Красной армии, жертвам войны — мирным гражданам.

В европейских странах также отметили День Победы. По-разному: где-то запрещали цветы и советскую символику — как на Украине или в Прибалтике. Но люди, чьи родные и близкие погибли в годы войны, шли через полицейские кордоны к могилам и немногим оставшимся памятникам советским солдатам, чтобы отдать дань уважения. В Польше, где из 561 монумента героям Красной армии, освободителям от немецко-фашистских оккупантов, осталось всего пару десятков, поляки несли свежие цветы к местам, где ранее стояли демонтированные памятники «Благодарности Красной армии».
Некоторые из них перевезены в Беларусь, реставрированы и увековечены на брестской земле в единственном на всем постсоветском пространстве музее спасенных памятников под открытым небом «Аллея Памяти», который является наглядным действенным образцом сохранения исторической памяти и ответом тем, кто пытается ее вытравить из людских душ.
Автор: Дмитрий Cимонов
Рекомендуем



