«Саммит войны» и «саммит мира»: разбираем комбинацию США по Украине
Все выходные мы наблюдали драму а-ля родительское собрание. В первой части надо было сдавать деньги на питание (но никто не хотел), во второй — двоечника должны были поругать и пригрозить исключением из школы (но снова не исключили).
Примерно так выглядят краткие итоги встречи Большой семерки в Италии и «саммит мира» в Швейцарии сразу после.
Граждане, сдавайте валюту
Задачей первого мероприятия было собрать с Европы деньги, которых физически нет. Напомним, в Бельгии на счетах местного оператора заморожено 200 миллиардов российских активов, и только 5 российских миллиардов выявлены в США. Так вот целью американцев было не просто профинансировать Украину на 50 млрд долларов, а сделать это из замороженных в Европе российских средств. Тем самым они убивают двух зайцев: в очередной раз подрывают доверие к европейской банковской системе, а сам кредит, если Украина его не вернет, будет обеспечен деньгами европейских налогоплательщиков.
Обслуживание кредита тоже идет в счет доходов от замороженных активов — грубо говоря, это проценты, которые начисляются на банковский вклад. Нюансов мы не знаем, но, условно, если процент по вкладу — около 1-2%, за год от суммы набегает 1-2 миллиарда долларов. Вот эти деньги и пойдут Украине на обслуживание кредита.
Можно заметить, что США в этой схеме как бы нет, все делается руками Европы. «Сами мы активы не изымаем, мы хорошие, храните деньги у нас, а не в ЕС», — как бы говорят американцы. Для Большой семерки решение спорное, но и состав соответствует: Макрон, Шольц, Сунак, коррумпированный премьер Японии и канадский дурачок-Трюдо все как один имеют проблемы с рейтингом и не переизберутся. Их используют для грязной работы и их руками принимают максимум непопулярных решений. Ну, а для Байдена, конечно, будет дипломатической победой, если схема сработает.
Кроме того, теперь можно примерно рассчитать длительность украинского конфликта, как его видит Демпартия. Для продолжения боевых действий сверх имеющихся у Украины средств Киеву надо около 40 миллиардов долларов внешних вливаний ежегодно — это позволяет им содержать армию и проводить закупки новых вооружений. На эту дополнительную сумму они постоянно ищут «спонсора». Остальную часть бюджета — еще 40 миллиардов — Киев покрывает из собственных доходов и ранее полученной западной помощи. Поэтому, условно, всех российских денег, замороженных в Европе, хватит еще на 3-4 года войны. Видимо, это и есть план Демпартии по Украине в случае переизбрания Байдена. И даже если республиканцы будут после выборов мешать Байдену в Конгрессе, помощь все равно выделят за счет ЕС и таким образом продолжат войну.
Чем Большой семерке может ответить Россия? Конфискацией западных активов, банков и предприятий на территории РФ на такую же сумму. Пока что пущен пробный шар, и Семерка будет оценивать, какие последствия для западной финансовой системы и собственности будет иметь европейское прямое воровство. Но, опять же, изымать-то в итоге будут европейские активы. То есть все равно кругом проигрывает Европа. Зачем их руководители подписываются на такие условия — знают только они сами.
Шкуру медведя снова не поделили
По замыслу Зеленского, Большая семерка после встречи в Италии должна была полным составом переехать в Берн и продолжить банкет. В рамках первой встречи должны были громко дать денег, в рамках второй — обсудить условия капитуляции России, по сути, военный ультиматум. То есть по задумке это был никакой не саммит мира, а что-то типа Потсдамской конференции, когда союзники делили Германию.
Напомним, так называемая «формула Зеленского» предполагает односторонние условия в пользу Украины, как будто они уже взяли Кремль: границу образца 1991 года, то есть возвращение Крыма и Донбасса, военные репарации, уголовное преследование руководства России, ликвидацию ядерного оружия и ряд других хотелок.
Такая радикальная повестка саммита сильно сократила его состав. Всего приглашали 160 стран, но прибыли только 57 глав государств, включая Сомали и Албанию, видимо, поесть. Жестковато высказались и сами швейцарцы: как прозвучало от их президента, «мирный процесс без участия России немыслим».
Ни в какой форме не участвовали Китай, Пакистан, Египет, Алжир, Вьетнам, Иран, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Беларусь. Представитель КНР отметил, что формат встречи не «соответствует ожиданиям международного сообщества». Для тех, кто равняется на Китай, это был понятный сигнал, что ехать туда не стоит.
Из-за узкого состава конференции пришлось сокращать итоговое коммюнике. Вместо вывода российских войск и репараций «план Зеленского» свели к 3 пунктам: отказ от обстрела атомных станций, освобождение всех пленных и возвращение депортированных детей. Каждый из этих пунктов имеет двойное дно: обстрелы Запорожской АЭС Киев вел год назад, это была часть их стратегии во время «контрнаступа», а сейчас это им не нужно, поэтому тему включили в повестку. Освобождение пленных «всех на всех» выгодно только Украине, потому что их соотношение примерно 8 к 1. А возврат детей, с точки зрения Киева, должен быть принудительным — чтобы детей и (главное) родителей затем фильтровали и судили как «коллаборационистов» либо насильно разлучали семьи, если родители останутся в России, и чтобы их наказали хотя бы так.
Поэтому не факт, что даже по трем пунктам примут итоговое коммюнике. Но даже если примут, непонятно, как эти вопросы могут решаться без участия России. А чтобы навязать свою повестку швейцарскому форуму, накануне Владимир Путин сделал громкое заявление о возможных условиях мира со стороны РФ. Российские условия могли обсудить в Швейцарии, но не стали — в западных СМИ сейчас однотипно пишут, что это была «провокация Путина» и что его предложение «никто не воспринимает всерьез». Тем самым «саммит мира» был окончательно похоронен в глазах незападных стран, на что, видимо, и рассчитывал Путин, делая свое заявление.
Общий итог «родительского собрания» Зеленского: денег дадут, но непонятно как и когда. Привлечь новых сторонников Киеву тоже не удалось, более того, саммит зафиксировал раскол как в западной группе стран (часть из них настаивала на участии России), так и между западным и незападным миром. Глобальный Юг хочет завершения конфликта, а не бесконечного продолжения войны под видом «мирных саммитов».