Как закрытие пунктов пропуска влияет на белорусскую таможню: комментарий ГТК
Белорусская таможня стала более мобильной и доступной для отечественного бизнеса. Об этом заявил председатель Государственного таможенного комитета Владимир Орловский в своем докладе Президенту.
Президент Беларуси поставил несколько ключевых вопросов, касающихся обеспечения транзита грузов, помощи предприятиям в условиях ограничений со стороны Запада и переориентации на восточное направление. Второй вопрос касается платежей и пополнения бюджета через работу таможенных органов, третий — обеспечение безопасности, включая борьбу с контрабандой.
— Меня интересует ситуация на границе с точки зрения наших таможенных органов. Вспоминая свою службу на границе в советские времена, я осознаю, что сегодня таможенники и пограничники работают в совершенно иных условиях. Особенно это касается таможенников, — отметил глава государства.
Александр Лукашенко добавил, что объем работы значительно возрос, особенно после появления проблем с Западом.
— Мы переориентировали свою экономику на Восток. Какова сейчас ситуация в связи с этой переориентацией товарных потоков на Восток и как работает таможня? — спросил Президент.
Александр Лукашенко подчеркнул, что ГТК делает много для поддержки белорусских предприятий и организации торговли.
— Какова ситуация с транзитом наших грузов и как таможня участвует в помощи нашим предприятиям? — поинтересовался белорусский лидер.
Второй вопрос касался таможенных платежей и пополнения бюджета страны. Президент назвал этот вопрос одним из самых важных. Он спросил о динамике в этом плане по сравнению с предыдущими периодами и годом.
— Третий вопрос — это безопасность. Таможня играет ключевую роль в обеспечении безопасности как государства, так и граждан. Как обстоят дела с контрабандистами? — уточнил Президент.
Александр Лукашенко также поинтересовался мнением Владимира Орловского о ситуации на белорусско-украинской границе и на западном направлении. Он отметил «бешенство» соседей на западе, которые приняли решения о закрытии пунктов пропуска. В настоящее время на белорусской границе функционируют только пять автодорожных пунктов пропуска из 26: по два на польском и литовском направлениях и один — на латвийском.
— Можно было бы отмахнуться от этого, сказать, что санкции ввели, не торгуем с Западом, как раньше. Но Беларусь — транзитная страна. Поэтому для нас важна эта оценка. Как южные границы и западные в сравнении? Ваша точка зрения, ваш взгляд, особенно в перспективе на будущее, — отметил Президент.
Глава государства также предложил обсудить другие вопросы, которые могут быть интересны председателю ГТК, включая кадровые вопросы.
В настоящее время на белорусской границе действуют только пять автодорожных пунктов пропуска из 26: по два на польском и литовском направлениях и один на латвийском.
По словам Владимира Орловского, закрытие пунктов пропуска и умышленное затруднение движения белорусских грузов со стороны сопредельных стран изменило ситуацию на таможне.
— Мы в связи с этим меняем свои технологии и подходы. Самое главное — максимальная поддержка наших предприятий, помогаем менять логистику на Восток. Логистика стала более сложная, многоступенчатая. Мы перестраиваем свои технологии, чтобы мы могли оформлять грузы из любого таможенного пункта, где есть свободный таможенник. Эти технологии мы применяем постоянно. Причем, если есть необходимость оформления в ночное время, у нас есть круглосуточные пункты, которые оформляют любой груз. Таможня стала более мобильной и более доступной для нашего бизнеса, — подчеркнул председатель ГТК.