Меню

«Ощущение, что сельчан списали со счета». Как обстоят дела с транспортом в регионах

«Ощущение, что сельчан списали со счета». Как обстоят дела с транспортом в регионах
Фото: авторов

Тема транспорта — вечная. Плохо ходят автобусы и маршрутки, отменяются рейсы, оптимизируются автопарки. Вот далеко не полный перечень нареканий со стороны людей. Кроме того, тема транспорта всегда в списке обращений на личных приемах граждан и прямых телефонных линиях. Как обстоят дела в регионах Минской области, мы спросили у местных жителей.

Столбцовский район

«После обращений ситуация улучшилась»

Транспорт Столбцы

Авдия Борисевич:

Транспорт Столбцы

— Летом в деревню Вискачи автобус ездил неплохо. А вот сейчас в зимнее время по выходным будет ходить только два раза в месяц: во вторую и четвертую субботу. Однако, в четверг автобус ездит еженедельно. Раньше ситуация с транспортом была хуже: часто отменяли рейсы. Объясняли тем, что автобус сломался. После моих обращений ситуация улучшилась. Сейчас график вполне устраивает: людей в деревне мало, в зимнее время в выходной вполне хватает двух автобусов в месяц.

«Такое ощущение, будто жителей деревни списали со счета»

Елена Мишковская:

Транспорт Столбцы

— Я живу в Минске, но часто езжу в деревню Жигалки в родительский дом. Поселок вымирающий, там проживают одни пенсионеры.  Добраться тяжело: автобус ходит только два раза в неделю в субботу и воскресенье. Люди жалуются, что часто отменяют рейсы. На вопрос почему кассир автостанции отвечает, что не знает, а диспетчер не объясняет причину. Каждый день приезжают маршрутки в соседнюю деревню Любковщину. Однако пенсионеры туда не могут самостоятельно добраться: идти 3 километра. Мы звонили с проблемой и в сельский совет, и перевозчику, чтобы заезжал и в Жигалки. Однако нам ничем помочь не смогли. В деревне магазина нет, сельский клуб снесли, иногда приезжает автолавка, добраться в город в больницу и поликлинику тяжело. Такое ощущение, будто жителей списали со счета. Отработали в свое время, и теперь на пенсии никому не нужны.

«Проблемы добраться в Погорелое нет»

Федор Остапенко:

Транспорт Столбцы

— Я живу в деревне Погорелое. К ней доезжает автобус по маршруту Столбцы-Вишневец практически каждый день, от остановки до деревни пройти около 500 метров. Рейсы редко отменяют. Кроме того, через Погорелое проезжает частная маршрутка Столбцы-Любковщина. Она ходит ежедневно по три раза в день. Перевозчик ответственно подходит к работе: транспорт всегда приезжает вовремя, рейсы не отменяют. В последнее время работает очень приятный водитель, который всегда помогает. Поэтому проблемы добраться в Погорелое нет.

Транспорт Столбцы

Березинский район

Каждый день с Березинского автовокзала выезжают на маршруты 10-11 автобусов, которые перевозят в среднем 1400 пассажиров. Особых нареканий на автобусное сообщение у жителей района нет. Но жалобы иногда бывают. Виной всему — изношенность автобусов и невозможность оперативной замены его на маршруте.

Транспорт Березино
Березинский автовокзал

Без брони в Минск в воскресенье не уедешь, а по району добраться можно без проблем

Надежда Жарова:

Транспорт Березино

— Я пенсионерка и нередко пользуюсь общественным транспортом. Надо же навестить внуков в столице и Березино. Раньше, мне кажется, было лучше, Пришел на вокзал, купил билет и поехал. Сегодня так получатся не всегда, чтобы уехать в пятницу из Минска, нужно еще в ночь на среду бронировать себе место. А в воскресенье есть проблема уехать в столицу. С утра ни одного свободного места. Надежда только на то, что кто-то не придет или отменит бронь. Претензий к маршрутчикам у меня нет: работают четко, как часы. Очень вежливые, тактичные. В салонах чисто.   

А вот с пригородным сообщением возникают иногда вопросы. Так, автобус по маршруту Березино-Дулебы ходит не всегда пятницам. А так водители у нас хорошие, отзывчивые. Всегда остановят автобус по требованию и на дороге мерзнуть не оставят. Меня вот всегда высаживают возле самого моего дома.

Еще одна жительница Березинского района прокомментировала ситуацию так:   

— Автомобильным сообщением довольна полностью. Вопросов никаких нет. Есть соответствующий комфорт и удобства. Да и везет мне! Ни разу еще автобус не ломался на моем маршруте! Хотя особых проблем в этом не вижу! В Березино так много таксистов, и цены у них доступные. Так, билет до агрогородка Погост стоит на частной маршрутке 5 рублей на двоих, а на такси — 10. Зато быстро довезут и тяжелые сумки до самых дверей поднесут!       

Транспорт Березино
Вокзал

Борисовский район

В прошлом месяце у борисовчан были нарекания на длинные очереди по маршруту «Минск-Борисов» и обратно. Сегодня эту проблему решили. А как обстоят дела с городским транспортом. Наш корреспондент подежурила на некоторых остановках в городе Борисове и выяснила ситуацию.

Транспорт Борисов

Все же, первым делом, заглянули на местный автовокзал. Время как раз пиковое — вечер воскресенья, когда студенты возвращаются в столицу после выходных на учебу. Переходя дорогу возле автовокзала, заметили маршрутку на Минск — ехала полной. А на платформу уже подали следующий автобус — 50-местный. Взять билет на Минск в кассе можно без проблем и уехать на ближайшем. К слову, автобус на 16:55 отправился со свободными местами. Следом стояло еще 5 машин.

Транспорт Борисов
Транспорт Борисов

Что касается работы общественного транспорта, самыми оживленными считаются центральные улицы — Гагарина, Чапаева и проспект Революции.

Транспорт Борисов

После завершения работ на улице Гагарина добраться из точки «А» в точку «Б» стало проще. И не только автомобилистам. Работа общественного транспорта улучшилась. Появились новые маршруты.

Транспорт Борисов

— Рада, что появился автобусный №37. Он едет по маршруту Лядище — ж/д вокзал через улицу Ватутина, — говорит Анна Задруцкая. — Стало удобнее добираться до работы — наш офис находится на пересечении Гагарина и Ватутина. Раньше ездила на 2 «Б», но от остановки приходилось еще прилично пройтись. И остановки красивые в городе появились: даже есть с мультимедийными дисплеями. Только вот на многих уже разбитые стекла. Очень странно: то ли люди это делают, то ли остановки некачественные.

Валентина ждет автобус №3 «А» на остановке «Памятник воинам-интернационалистам». Интересуемся, вовремя ли приходит этот номер?

Транспорт Борисов

— Да, по расписанию ходит. Как с остальными обстоят дела — не скажу. Езжу только на этом автобусе, — отвечает пенсионерка.

И, действительно, автобус 3 «А» пришел по расписанию.

Есть нарекания на работу автобусов №6 и №9.

— Мы живем на «Пятаках» и ездим на автобусе №6, — говорит борисовчанка. — Даже не знаю, куда обращаться, чтобы пожаловаться на работу «шестерки». Ходит через раз. Смотрите, купила проездной, а ездить приходится иногда и на маршрутке. Досадно. Вот пару дней назад утром не пришла, где-то на 09:05. И мне пришлось ехать на маршрутке, потому что опаздывала. И как-то в обеденное время стояла на остановке в старом городе — опять не пришла по расписанию. Это где-то было в 12:30, точно не помню. А еще раньше автобус №15, который ходил из старого города на «Торфболото» и до СШ №24. Теперь бывает неудобно добираться до рынка в старом городе. Было бы здорово, если бы автобус №6 заходил туда хотя бы через раз.

Транспорт Борисов
Транспорт Борисов

Директор филиала «Автобусный парк №3» города Борисова ОАО «Миноблавтотранс» Александр Слаёк объяснил, что автобусы по маршруту №6 и №9 не прибыли на остановку вовремя из-за технических неисправностей:

— Их оперативно отремонтировали и отправили на маршрут. Да, были случаи — два раза «шестерка» съезжала с рейса. Тоже самое и с «девяткой». Тут нужно понимать, что техника может сломаться. Но мы стараемся оперативно решать эти вопросы, чтобы людям не приходилось долго ждать. Автобусный парк понемногу обновляем. В этом году появились новые маршруты — №37 и 21. По просьбе людей добавили количество автобусов на маршруте №23, теперь интервал движения сокращен. В этом году получили три новых автобуса для городских перевозок, 8 автобусов для пригородных и междугородних маршрутов. А также ожидаем и в следующем году новое поступление техники. Что касается маршрута «Борисов-Минск» — в воскресенье проблем с доставкой людей не было. На линии работали дополнительные автобусы. В пятницу из Минска также вывозили людей дополнительными автобусами с 17:20 до 19:00.

Транспорт Борисов

Жодино

Ситуация с общественным транспортом в Жодино из года в год не меняется. Проще добраться до Минска (маршрутки ходят каждые 15 минут), чем из точки «А» в точку «В» этого города. Местные уже шутят — быстрее и надежнее дойти пешком, чем ждать автобус. А маршрутки по городу, как, к примеру, в Борисове — не ездят.

Жодино транспорт

Юлия, жительница улицы Калиновского в Жодино:

— Сейчас нахожусь в декретном отпуске и на общественном транспорте вообще не езжу, потому что в нашем городе — это настоящий квест. Проще добраться пешком. В августе дочка хотела поехать к подружке самостоятельно на автобусе. Благо остановка рядом с домом. Посмотрели расписание, вышла за 15 минут до автобуса. Это было в районе обеда. Но «девятка» попросту не пришла. Она простояла там полчаса, вернулась домой расстроенная. Я позвонила в автопарк, сказали, что автобус сломался. Так почему в электронном расписание ничего не указали? Не понятно. Часто бывает, что этот автобус приезжает не вовремя, что самое интересное — раньше на три, пять минут. Ладно, если опаздывает, подождать можно. А если приходишь по расписанию, а автобус уже уехал. Теперь выходим заранее. Потому что, если опоздаешь на автобус, следующий в лучшем случае через час.

Раньше, когда жили на улице Гагарина, целая история была добраться домой с работы. Я садилась на остановке «Островского». Так автобус №8 там иногда просто не останавливался. Это когда забирал людей с кузнечного завода. А как остальным добираться — вопрос.

Жодино транспорт
Жодино транспорт

Елена, работница БЕЛАЗа:

— Я практически не пользуюсь общественным транспортом. До работы пройтись 15 минут. Если куда-то нужно съездить — есть машина. Один раз воспользовалась автобусом — нужно было в больницу попасть. Это было в прошлом году. Автобус пришел по расписанию, но потом, оказалось, что маршрут движения изменен. Так мы вместо 15 минут ехали до больницы 45 минут. Тогда подумала, не ездила на автобусах — не стоит начинать.

Жодино транспорт

Светлана Федорова, жительница проспекта Мира:

— Я работаю в Минске посменно и поэтому езжу на маршрутках. До автостанции добираюсь пешком. Где-то 20-25 минут спокойным шагом. А добраться до Минска из Жодино проблем нет. Интервал между маршрутками 10-15 минут. Могу купить билет заранее, а могу взять перед отправлением. Как получается. Но лучше заранее, чтобы наверняка.

Ольга, работница «КЗТШ»:

— Езжу на автобусе №8. Сажусь на 16:20. Так иногда дорога домой превращается в настоящее испытание. По приезду транспорта на остановку водитель блокирует все двери (кроме первой), и кондуктор производит обилечивание людей прямо на улице. Если учесть, что на этом рейсе люди возвращаются с работы домой, то обилечивание и запуск пассажиров растянуто на длительное время. Неужели нельзя этот процесс как-то осовременить, подумать о людях. Ведь такое происходит на каждой остановке этого автобуса. Люди, заплатив за проезд, вынуждены в переполненном автобусе стоять на каждой остановке, пока кондуктор выйдет из кабины водителя и обилетит каждого на остановке.

Жодино транспорт
Жодино транспорт
Жодино транспорт

Директор филиала «Автопарк №18» ОАО «Миноблавтотранс» Юрий Кульвановский:

— В этом году за счет средств бюджета облисполкома приобрели четыре 25-местных ПАЗа для работы по маршруту «Жодино — Минск». Кроме того, работаем над усовершенствованием работы городского транспорта. Есть три основных проблемных вопроса, которые решаем совместно с горисполкомом. Первое — это задержки автобусов, которые курсируют по пересечению улицы Будагова и проспекта Ленина. В пиковое время есть сложности с выездом на проспект, соответственно, автобус может задерживаться от 5 до 10 минут. Во-вторых, прорабатываем изменения в схему движения транспорта, чтобы избежать простоя на железнодорожном переезде. Из-за этого автобус может опоздать от 5 до 10 минут. Сейчас ищем альтернативные варианты движения транспорта по городу Жодино. Помимо этого, по постановлению №505 «О реализации пилотных проектов по обеспечению электротранспортом» до конца этого года получим 7 электробусов. А до конца первого квартала 2024 года — еще 7 единиц. Уже под них мы полностью преобразуем нашу маршрутную сеть. Планируем также вернуть часть маршрутов, которые были раньше. Все это поможет поднять качество обслуживания и регулярность движения.

Жодино транспорт

Что касается системы обилечивания — и здесь планируем изменения. Будем вводить автоматизированную систему оплаты и контроля проезда, с проездными билетами в виде бесконтактных пластиковых карт. Оплата проезда будет приниматься при помощи валидаторов, установленных в салонах автобусов. Кроме того, помимо проездных, пополнить БПК можно будет в магазинах, киосках, на остановках в павильонах «Табакерка» и т.д. В перспективе планируем полностью отказаться от бумажных проездных документов.

Фаниполь

Тема общественного транспорта, как и тема водоснабжение, уже стала для Фаниполя притчей во языцех. С повестки она не сходит практически никогда. И в процессе изучения мнения местных жителей нам почти не встретилось людей, которые бы сказали: «С общественным транспортом в Фаниполе все супер!». Некоторые и вовсе разводили руками, мол, а смысл это как-то комментировать, ведь все равно ничего не изменится. 

Транспорт Фаниполь

Обратим внимание: с соседними крупными населенными пунктами логистически город-спутник связан очень хорошо: рядом пролегает железная дорога, трасса Р1, вторая кольцевая — М14. В Минск, куда фанипольчане чаще всего ездят на работу и учебу, можно добраться на маршрутке, автобусе и поезде. Первый вид транспорта — самый популярный. 

Транспорт Фаниполь

— С началом учебного года возникла большая проблема с транспортом, утром маршрутки все переполнены, на остановке можно простоять с 7 до 7:30 и 6-7 машин, которые едут в этот интервал, просто не возьмут тебя, потому что не резиновые. Едешь одним единственным автобусом, который и то переполнен, — говорит Анастасия Гавриленко. — Было направлено письменное обращение в ОАО «Миноблавтотранс» с просьбой увеличить транспортное сообщение между Фаниполем и Минском, в связи с тем, что население города стремительно растет, а действующие перевозчики не справляются. 

На обращение в ОАО «Миноблавтотранс» ответили, что с их стороны в утренние часы выполняются перевозки из Фаниполя в Минск следующими рейсами: № 487С «Дзержинск (Макавчицы) — Минск», № 488С «Полоневичи — Минск» и №373аЭ «Фаниполь — Минск». Но этот ответ жителей не удовлетворил. 

Транспорт Фаниполь

— Не так давно утром ходил автобус в 6:30. Людей много было в это время, стоил 2 руб. В итоге его отменили, сказали, что нерентабельный. Извините, скажу о наболевшем… Пускают на маршрут автобусы днем и после обеда, когда люди на работе, а потом отвечают на обращения, что они были не рентабельными, — считает Ольга Травникова и, тем самым, озвучивает одно из самых распространенных среди фанипольчан мнений. 

Транспорт Фаниполь

— По моим наблюдениям, транспорт ходит по расписанию. Ежедневно езжу в Минск и могу комментировать только это направление. Для меня каждое утро — это квест. Приедет ли автобус? (За год было пару прецедентов). Чтобы сесть и устроиться с комфортом, приходить хотя бы за 15 минут до отправления и занять очередь. Лично я по утрам на маршрутках не езжу никогда. Больно много людей, очень душно и плотно, — говорит Татьяна Гордейчик. — Что можно предпринять для улучшения ситуации? Маленький автобус заменить большим, как городской транспорт в Минске. Мониторинг проводить не выборочно в отдельные дни, а системно. Плюс обеспечить автобус кондуктором, чтобы не отвлекать водителя от дороги.  

Транспорт Фаниполь

Стоит сказать, что весной этого года в городе неоднократно менялось расписание транспорта: открывали новые маршруты и добавляли машины на уже действующие. В апреле пригородный автобусный рейс через Фаниполь даже запускал «Минсктранс», но его тоже быстро отменили. 

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59