Феррер должен радоваться, а не грустить
Сборная Беларуси установила рекордное для себя достижение — восемь официальных матчей без поражений (три победы и пять ничьих), а главный тренер Карлос Алос Феррер на пресс-конференции выглядел грустным.
— У меня действительно нет настроения после встречи в Лиге наций с Люксембургом, — сказал он. — Мы на 100 процентов должны были выигрывать, а по факту уступили первое место в группе Северной Ирландии и отстаем от соперника на очко.
Мне же кажется, что Феррер не должен расстраиваться. Напротив, радоваться надо. Забивая в среднем меньше гола за игру в этих восьми матчах, трудно рассчитывать на высокие результаты, так что ничья с футбольным «карликом», можно сказать, за благо. Ведь внутри конфетки под названием «Рекордная серия» — провал в отборе на чемпионат Европы, где в группе сборная Беларуси заняла лишь четвертое место из шести и, скорее всего, упущенная возможность стать первой в своем квартете Лиги наций «С», поскольку с основными конкурентами играть на выезде. И без сильной атакующей составляющей наша сборная так и будет прозябать на вторых, а где-то и третьих ролях. Ведь, смотрите, после гола от Люксембурга у сборной Беларуси была где-то четверть часа, чтобы вернуть лидерство в матче, но, по сути, не было создано ни одного опасного момента.
Впрочем, Феррер в отсутствии классных и, главное, забивных форвардов не виноват. Он получает игроков лишь на непродолжительное время несколько раз в год. Проблема в системе, ведь в белорусском футболе не первый год дефицит на футболистов подобного амплуа. Испанский специалист старается изменить ситуацию, в чем ему нельзя отказать. И, возможно, придет к тому, что стопроцентное расстройство за результат когда-то будет оправданно. В матче против Люксембурга он, по сути, отказался от прессинга, сделав ставку на длинные передачи. Пока не очень получилось, но и Москва не сразу строилась. В чем суть этой идеи? При передачах от центральных защитников во фланг своим хавбекам, соперник автоматически туда же и бросает более крупные силы. И тогда важно перевести игру на другой фланг, где образовались просветы и есть наши другие игроки. А вот этого фактически и не было. Хорошо, что впереди оказался Барковский, который умеет оттеснить защитников корпусом. За счет этого своего качества он и зарабатывал штрафные и, значит, напрягал чужую оборону. То есть, цель в какой-то степени была достигнута. И если Ферреру удастся довести задумку с флангами до конца, то накал в штрафной будет мощнее и обязательно принесет нужный результат. Значит, надо продолжать работать и искать! Собственно, мои выводы подтверждают и слова Феррера:
— В атаке мы использовали двух нападающих, чтобы победить. Мы знаем, что Барковский и Шикавка могут выигрывать единоборства у центральных защитников Люксембурга, и они это делали очень хорошо. Говорил парням, что ключевым игроком Люксембурга на стандартах является Мартинс, который защищает ближнюю штангу. Но он не мог сыграть в этом матче, и мы должны были атаковать эту зону. Поставили туда Барковского, чтобы зафиксировать позицию на ближней штанге, и атаковали зону, где и должен был находиться Мартинс. А второй игрок получил задачу атаковать эту зону, и в итоге это сработало. Также мы заработали пенальти, но не реализовали его. Возможно, если бы мы забили с пенальти, игра сложилась бы совсем иначе.
С защитой дело обстоит лучше, да и с игроками этого амплуа проблем в истории национальной сборной было обычно меньше. Сейчас же Феррер выстроил мощный блок в обороне, который за четыре матча соперники смогли преодолеть всего раз, да и то с пенальти (Люксембург), который Политевич сам же себе и привез. А так, защитники успешно страховали друг друга, да к тому же (чего раньше сильно замечено не было) бросались под мячи. При этом иногда складывалось ощущение, что ребята себя просто не жалели, рискуя получить травму. Поэтому и большинство ударов по нашим воротам наносилось из-за пределов штрафной площади. А это совсем другой коленкор.
И еще, к выводу о том, почему должен радоваться Феррер? Его команда борется, а значит, в нее можно верить. И ему, и всем нам соответственно.