«Попасть на прием — тот еще квест». Узнали, что с медобслуживанием в регионах Минской области

Больницы опрос
Фото: авторов

Президент еще 2 июня подписал распоряжение «О повышении эффективности работы системы здравоохранения». До этого глава государства провел большое совещание по актуальным вопросам здравоохранения, на котором потребовал сделать медпомощь на селе качественной и доступной. Мы тоже продолжаем держать этот вопрос на контроле и узнаем у жителей регионов Минской области, какие проблемы в медицинском обслуживании возникают у них. В этот раз мы отправились в СтолбцовскийЛогойскийБорисовский и Вилейский районы.

Логойский район

В детском отделении талоны не работают

Свое мнение о работе Логойской поликлиники нашему корреспонденту рассказала молодая мама из Логойска, которую зовут Яна:

— Начну, пожалуй, с того, что в поликлинике катастрофически не хватает врачей. Попасть на прием — это тот еще квест. Бешеные очереди, в которых сидишь по 3 часа и собираешь бациллы от каждого больного. За последнее время наблюдаю, что у нас работает только один терапевт — Дарья Маркина, где остальные-вопрос.

Что касается сдачи анализов крови и мочи, хочу заметить следующее: я не первая и не последняя из Логойска, кто сталкивался с проблемой в ошибочных данных с результатами анализов. Было так, пришла в доврачебный кабинет забирать анализы, в которых были указаны не мои инициалы! Это вообще как? Рядом со мной сидел дедушка с такой же проблемой, которого вскоре отправили в лабораторию для пересдачи анализа.

Также хочу обратить внимание на работу стоматологов. Почему правила, которые распространяются на взрослых (нужно брать талон в 7:30, чтобы попасть по острой боли до обеда) такие же и для ребенка детсадовского возраста? Чтобы моему ребенку попасть на прием к стоматологу, нужно прийти в регистратуру в 7:30 и так же, как и взрослому, отстоять очередь?

Ну это же  не нормально!

Больницы опрос

Почему у нас нет детского стоматолога, который будет заниматься исключительно детскими зубами, чтобы детки не ждали столько? И к которому можно записаться по звонку?

Это же и касается детского хирурга. Живем в современном мире, а у хирурга вечно сотни людей, которые грызутся в коридоре кто первее пойдет, а как там ребенку попасть тогда? Столько случае существует, где нужна срочная консультация, а в регистратуре скажут «талонов нет», и ты куда хочешь, туда и иди. Альтернатива — платно, но не у каждого есть возможность завести ребенка туда.

Также есть претензии к работе детского отделения Логойской поликлиники. Была в моей жизни по осени очень «интересная» ситуация. Пришла на прием к педиатру Янкевич, но вместо нее прием до обеда вела ее коллега,так как та была на больничном. Мой талон был № 34 ,дополнительным ,без времени, но с указанным временем работы с 8:00 до 12:00. Я с ребенком была у кабинета с 8:00! Хочу также заметить, что педиатр периодически выходила с «криком души» размахивая руками и спрашивая вслух: «Да когда же это уже закончится?» Это разве позволительно себя так вести перед детьми и их родителями, а их в коридоре было достаточно.

Так получилось, что в силу своей некомпетентности вышеупомянутая педиатр не успела принять 5 детей до обеда, и сказав , что у меня обед, приходите к 13:00 закрыла дверь.

В 12:35 уже набежали люди, которые идут по новому отсчету талонов на прием к Ермаковой. Соответственно после обеда, заявленный недобросовестный педиатр, которая не успела принять своих 5 детей просто «скинула» их своей коллеге. Начались споры кто по какому талону и когда пойдет.

У меня вопрос. Для чего тогда нужна эта талонная система, если она не работает? Если врач не успевает принять до обеда, зачем давать талон до обеда? К детскому регистратору тоже много вопросов, у нее добиться талона просто не возможно! Даже , чтобы пройти медосмотр ребенку нужно брать талон к педиатру за неделю! Вы себе представляете! Это нормально вообще?

Очень хочется, чтобы навели порядок в поликлинике, а особенно в детской консультации. Уже не хватает никаких слов, одни эмоции.

Вилейский район

Больницы опрос

Екатерина:

— Я раньше жила в Минске и обслуживалась в поликлиниках там, но пару лет назад с семьей вернулись на малую родину в Вилейку. Поликлиникой довольны очень. Во-первых, по сравнению с большим городом здесь есть душевность, персонал очень отзывчивый. Наверное, это плюсы малого города. Многие здесь знают друг друга, поэтому чувствуется сопереживание и забота. Сегодня я пришла на плановый осмотр в женскую консультацию. К гинекологу записалась за один день и именно к тому специалисту, к которому хотела. Лешкович Екатерина Казимировна — врач относительно молодая, но очень внимательная. Расспрашивает очень подробно о самочувствии, осматривает внимательно, делает все необходимые процедуры. Вот сегодня она дала мне направление на прохождение УЗИ малого таза и молочных желез. Я записалась на процедуры и уже через неделю их обе пройду в один день, причем совершенно бесплатно. Это действительно большой плюс. В наше время нужно быть просто ленивым, чтобы не заботиться о своем здоровье, когда есть столько возможностей и специалистов.

Мария:

Больницы опрос

— В поликлинику я обращаюсь не часто. А сейчас приболела, открыла «больничный». Если болеет мой ребенок, мы всегда получаем всю необходимую помощь, с наличием талонов проблем нет! Вы же видите, у кабинетов свободно.

Больницы опрос

Анна, привела на прием к педиатру ребенка:

— Поликлиника наша современная, больница тоже, особенно после ремонта, который сделали несколько лет назад. Нам повезло, болеем редко. Ничего плохого сказать не могу. Все специалисты, которые нам нужны в Вилейской поликлинике есть.

Больницы опрос
Больницы опрос

Работник регистратуры:

— Скопление пациентов на прием к специалисту обычно случается, если человек приходит не на свое время к врачу. Например, он взял талон на дневное время, а пришел вечером. В данной ситуации придется посидеть подождать своей очереди.  

Больницы опрос
Больницы опрос
Больницы опрос

Комментарий корреспондента (Екатерина):

В холле поликлиники располагается терминал электронной очереди. Есть сотрудник, который при необходимости проконсультирует и помогает населению выбрать нужный талон.

Больницы опрос

Во время посещения поликлиники, скопления людей в очередях не наблюдалось. Даже наоборот, было непривычно пусто, несмотря на утреннее время.

В августе 2023 года завершился капитальный ремонт Вилейской районной больницы. Были утеплены стены, переложена крыша. Часть окон была заменена. Также заменили фасад здания-теперь оно стало намного привлекательнее. Пациентам даже психологически её стало приятнее посещать.

Больницы опрос
Больницы опрос

Поликлиника и больница в Вилейке расположены на одной улице, практически напротив. Что является очень удобным как для городских жителей, так и посетителей, которые приезжают с других населенных пунктов района.

Больницы опрос

Борисовский район

Пройти диспансеризацию за день? Легко

Около тысячи ста сельского населения обслуживает Забашевичская врачебная амбулатория. Эта мини-поликлиника находится в одноименном агрогородке Борисовского района. Местные свою здравницу хвалят. Говорят, что здесь несколько специалистов и получить всю необходимую помощь можно на месте, без выезда в город. Правда, с оговоркой. За помощью узкого специалиста все же отправят в районную поликлинику.

Больницы опрос

Сегодня на приеме застали Елену Шевякову. У нее выходной и она проходит диспансеризацию.

Больницы опрос

— Уже все прошла, — с улыбкой делится жительница агрогородка. — За один день. А вообще, считаю, что нам повезло. Все необходимое (по медобслуживанию) у нас есть. И специалисты, и лаборатория, и аптека, и «женский кабинет»… Кстати, и все анализы можно сдать. У нас прекрасный лаборант Надежда Дударенок. В тот же день и результаты готовы. Так что в город едем только к узкому специалисту.

Больницы опрос
Больницы опрос

В амбулаторию привела свою семилетнюю дочку и Марта Лосева. Говорит, что девочка плохо себя чувствует, пришли показаться.

Больницы опрос

— Мне очень нравится, как в нашей амбулатории принимают детей, — а Марта знает, о чем говорит, у молодой мамы четверо детей. — Всегда внимательно, умеют найти подход к маленькому человеку. При первом звонке — приезжают к нам домой. Особенно, если у ребенка температура. Дети любят наших медиков. Поэтому я, как мама, очень довольна. Очередей нет. Даже себе не представляю, как бы мы лечились в городе. Там и очереди, и детей дома не оставишь, если с одним пойдешь…

Больницы опрос

Амбулатория обслуживает около 1 050 человек (из них 109 детей) — это население не только этого агрогородка, а и близлежащих деревень. В амбулатории есть своя машина, поэтому объехать 25 деревень и Черневичский ФАП (который также относится к этой амбулатории) не проблема. К слову, за ФАПом помимо деревни Черневичи закреплено еще 12 близлежащих сельских населенных пунктов.

Больницы опрос
Больницы опрос

Само здание амбулатории, да и прилегающих (лаборатории и больницы сестринского ухода) капитально отремонтировали, когда деревня получила статус агрогородка. И сегодня здесь порядок. Единственное, чего хотят работники — обновить фасад здания.

Больницы опрос

— Больше месяца назад у нас заменили кардиограф на новый, появился глюкометр и термосумка для транспортировки вакцины. А так, в принципе, все что нужно для полноценной работы амбулатории у нас есть, — рассказывает Диана Вашкевич, заведующий амбулаторией, помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи. — Есть лаборатория, аптека, акушерский, детский, доврачебный, процедурный кабинеты и кабинет здорового ребенка, дневной стационар. Также создана «красная зона» (кабинет для температурящих больных).

Больницы опрос

Каждый вторник здесь ведет прием врач общей практики, также и педиатр (выезжает в любой момент). Но обратится за помощью можно каждый день. Диана Вашкевич принимает ежедневно, как и медсестра Светлана Хаецкая. Так что открыть больничный лист, получить направление на анализы и сдать их, пройти диспансеризацию, сделать прививку и многое другое можно в любой день.

Больницы опрос
Светлана Хаецкая

— А еще нам дают передвижной медицинский комплекс. Это автобус, оборудованный тремя кабинетами и аптекой, — дополняет Диана Вашкевич. — На нем ездим по деревням, берем анализы, делаем кардиограмму, проводим осмотры и многое другое. Раз в год приезжает и «Пульмоэкспресс» (это передвижной рентгеновский кабинет для цифровой рентгенографии органов грудной клетки), чтобы все желающие могли сделать флюорографию. Акушер-гинеколог Екатерина Шакина пока работает на полставки (приезжает три раза в неделю), но в ближайшее время выходит из декретного и будет работать на полную ставку. Так что и женский кабинет будет доступен всю пятидневку. Раз в год на базе амбулатории ведут прием и узкие специалисты.

Больница опрос
В регистратуре работает Людмила Бык
Больницы опрос

Диана Вашкевич работает в этой амбулатории чуть больше двух лет. Специалист молодой, но местные ее хвалят. Вот только переживают, что уедет после отработки.

Диана пока не собирается, говорит, что работа здесь ей нравится.

— Мне очень повезло, — признается молодой медик, — что я приехала на работу сюда. Здесь работает квалифицированный персонал, хорошая моральная атмосфера. Что еще надо для успешной работы?

С уважением жители отзываются о Светлане Хаецкой. Говорят, что «не найдешь человека, который не знает нашу Васильевну». И не удивительно, медицинской сестрой она работает уже около 40 лет. Начинала свою профессиональную деятельность в Борисовской районной больнице, потом работала в Прияминском (была заведующей) и Черневичском ФАПах. И вот уже последние 18 лет она в Забашевичах. Шутит, вырастила целое поколение.

— Работу свою люблю и людей люблю. За это время уже изучила болячки наших жителей, — с улыбкой добавляет Светлана Васильевна. — Вот-вот у меня пенсия, но хочу еще поработать. Как же оставлю своих без присмотра.

Больницы опрос

Столбцовский район

Больницы опрос

Марина Сидорик:

Марина Сидорик и Оксана Ловно
Марина Сидорик и Оксана Ловно

— Качество медицинского обслуживания в Столбцовской центральной районной больнице мне нравится. Сейчас нахожусь на больничном. Лечусь в 303 кабинете у Надежды Дмитриевны. Очень хороший и опытный врач. Раньше ходила к другому терапевту, она сейчас в декрет ушла. Но тоже была бесподобным специалистом. Часто к ней обращалась, когда болела спина.

Примерно 3 года назад в поликлинике оборудовали электронную очередь. Стало намного легче и быстрее попасть на прием к нужному специалисту. Однако к врачам узкой специализации по-прежнему сложно: большие очереди к стоматологу, на УЗИ, на водительскую комиссию.

Хороший ремонт сделали к «Дажынкам». Однако работы по благоустройству больницы начались намного раньше. В здании всегда было чисто и аккуратно. Этому вопросу персонал всегда уделял достаточное внимание.   

Больницы опрос

Оксана Ловно:

— Сегодня иду на прием к стоматологу. Попасть к такому специалисту тяжеловато, всегда большие очереди. В поликлинике мало врачей этой направленности. Однако ожидание того стоит. Вопросов к качеству обслуживания нет. Врач хороший и всегда помогает решить проблему.

Наталья Флоренко:

Наталья Флоренко

— Переехала в Столбцы два года назад. За это время впечатление о поликлинике сложилось хорошее. Персонал вежливый. Не было такого, чтобы нагрубили или отправили домой, не подсказав решения проблемы. Качество работы специалистов разное: бывает на высшем уровне, бывает на среднем. Но совсем плохих врачей нет. Сегодня с ребенком ходили к стоматологу вырвать зуб. Попали на прием быстро. Если нужно было бы более серьезное лечение, пришлось бы ждать очереди намного дольше. В целом, у меня жалоб на работу поликлиники нет.

Больницы опрос
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59