Меню

Китайцы готовы скупить европейские и американские автозаводы

Китайцы готовы скупить европейские и американские автозаводы
Фото: нейросети и из открытых источников

Автомобильная промышленность Европы и США в глубоком кризисе: закрываются производственные площадки, увольняются тысячи специалистов, падает спрос на машины местных вендоров, слабо растет потребность в электромобилях.

завод VW

Ведущие немецкие автомарки в крайне тяжелом положении: прошлый год выдался очень плохим для «большой немецкой тройки» — Audi, BMW, Mercedes — в среднем эти компании продали по всему миру на 3-20% меньше авто, чем в 2023 году. У концерна VW дела вообще идут из рук вон плохо: судебные тяжбы с профсоюзами, забастовки рабочих и виднеющийся на горизонте крах.

Интерес к некогда высококлассным транспортным средствам из ЕС упал; виной тому — самонадеянность топ-менеджеров марок, тяжелые экономические условия в ФРГ, нехватка комплектующих и нарастающая галопирующими темпами конкуренция с автопроизводителями из КНР.

В Штатах ситуация аналогичная: концерн Ford постоянно отзывает десятки тысяч моделей из-за их низкого качества и снижает объемы производства, а General Motors увольняет сотрудников и пытается сократить многомиллиардные убытки.

завод GM

Чтобы хоть как-то продлить агонию, корпорации по обе стороны океана вводят драконовские пошлины на ввоз техники из Поднебесной, ограничивают продажи машин с ДВС (чтобы хоть как-то искусственно поднять спрос на свои «электрички»). Как видим, ничего не помогает.

Как же так?

Громом среди ясного неба стала новость о том, что китайские автопроизводители и чиновники внимательно следят за ситуацией с автомобильными компаниями в США и ЕС и готовы начать в любой момент приобретать их закрывающиеся заводы. В Германии особенно интересны площадки VW, а в Северной Америке — убыточные предприятия едва ли не всех известных брендов.

лого BYD и Chery

Крупные «поднебесные» марки BYD и Chery, имея преимущества в области программного обеспечения для электрокаров и других технологий, а также располагая гигантскими деньгами для инвестиций, после приобретения европейских и американских заводов планируют полностью захватить внешние рынки и обойти санкции, усилив свое доминирующее положение.

Чиновники ЕС и США пока не комментируют происходящее, а представители Volkswagen поспешили откреститься от появившихся в информационных агентствах новостей: глава отдела стратегических и финансовых коммуникаций концерна Кристофер Хаусс заявил, что все это спекуляции, однако добавил, что существуют варианты с созданием неких совместных предприятий с третьими сторонами. Понятно, что слова человека из терпящей бедствие компании — лукавство и нежелание озвучивать реальную ситуацию.

конвейер автозавода

Инсайдеры из автобизнеса считают, что помешать Китайского красному дракону купить некоторые заводы VW и, возможно, Ford и GM, могут только: с европейской стороны — новое правительство ФРГ, досрочные выборы которого пройдут в феврале текущего года, а со стороны США — новый президент Дональд Трамп. Хотя, наблюдая те бесчинства, непоследовательные действия и хаос, творящиеся на Западе, можно ожидать и положительного решения по сделкам.

«А как же санкции, пошлины, запреты и ненависть Штатов и ЕС ко всему китайскому?» — спросит пытливый читатель. В том-то и дело, что они у американцев и европейцев могут резко отойти на второй план, как только понадобятся деньги из КНР.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59