Кардинальные изменения. В России начался процесс расприватизации
Именно на постсоветском пространстве у людей самое обостренное чувство справедливости. Можете спорить со мной, но это мое глубочайшее убеждение. И поэтому неслучайно, что самое справедливое, самое народное государство СССР возникло именно у нас.
Да, сохранив по привычке доверие к власти, в свое время подавляющее большинство стало жертвой изощренных манипуляций. Сейчас мы все понимаем вопиющую несправедливость так называемой приватизации, метко прозванной в народе «прихватизацией». Но ведь и когда происходил этот беспредел по разбазариванию советского наследия, мы понимали, что дело нечисто. Но не могли ничего сделать. Власть была уже захвачена предателями повсеместно. Как чертики из табакерки появились так называемые олигархи. Это класс, присвоивший достояние нашего народа. Благодаря своевременному приходу к власти Александра Григорьевича Лукашенко в Беларуси удалось избежать этой катастрофы. Но остальные республики смогли сполна ощутить удушливые объятия капитализма. В том числе и братская Россия.
Любой духовно возрастающий человек знает, что мысль имеет наиважнейшее значение. Создаваемые мыслеформы часто воплощаются в реальности. Это подтверждает и восставший из мусора истории на постсоветском пространстве капитализм. Все эти пресловутые олигархи — ожившие персонажи сатирических рисунков Владимира Маяковского и Херлуфа Бидструпа. Они жадны, грязны в своих устремлениях, коварны и во всех отношениях омерзительны. Именно такой карикатурный капитализм, который люто ненавидели советские люди, и был построен на постсоветском пространстве в лихие 90-е. Да, многое изменилось в России в последнее время. Но пресловутый олигархат все еще цепляется за сплетенную им паутину. Продолжаться это далее не может.
Недавно известный российский политик прислал мне две новости, которые весьма порадовали. Похоже, в России начался важный и крайне востребованный процесс расприватизации. Здесь я хочу сразу уточнить значение трех терминов:
Деприватизация — добровольный отказ от приватизированной ранее у государства или муниципалитета собственности в собственность государства или муниципалитета.
Национализация — процесс обращения находящейся в собственности юридических лиц и граждан имущества в государственную и муниципальную собственность, с возмещением стоимости этого имущества.
Расприватизация — договор приватизации имущества по решению суда признается незаконным и принудительно возвращается в государственную собственность.
Если прецеденты национализации в России уже были, то случаев расприватизации лично я не помню. Итак, первая новость: Генеральная прокуратура России потребовала вернуть в собственность государства три завода Челябинского электрометаллургического комбината (ЧЭМК) в связи с тем, что проведенная в 1990-е приватизация была незаконной. Согласно заявлению Генпрокуратуры, активы заводов были выведены за границу для «нанесения ущерба национальным интересам, обороне и безопасности страны». В ответ представители ЧЭМК заявили, что предприятия не являются частью ВПК. Смешной аргумент. И сопротивление бесполезно. На прошлой неделе в рамках дела суд арестовал акции, движимое и недвижимое имущество трех упомянутых заводов группы ЧЭМК.
Уверен, что это только начало большого процесса восстановления справедливости, поскольку практически нет предприятий, где не было бы махинаций при их приватизации.
Вторая новость не менее воодушевляющая. Депутат Мосгордумы Елена Шувалова в очередной раз подняла вопрос о необходимости переименования полиции в милицию. Казалось бы, инициатива депутата путь и столичной, но городской думы, не заслуживает большого внимания. Но это не так. Елена Анатольевна хорошо известна многим россиянам. В прошлом году на сайте Мосгордумы была зарегистрирована инициатива депутата Елены Шуваловой внести в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменения в статью 5 ФЗ «О полиции». Он касался важных этических вопросов. Шувалова отметила, что после того, как российская милиция была переименована в полицию, было ликвидировано такое понятие, как приветствие сотрудниками МВД граждан при обращении к ним и еще ряд принципов. Теперь Елена Анатольевна настаивает на переименовании полиции в милицию:
В СССР — милиция защищала страну, а полиция была на стороне нацисткой Германии и уничтожала население.
Тут не поспоришь. В сознании многих наших соотечественников милиционер — это герой Сергея Михалкова дядя Степа. А слово «полицай» ассоциируется только с фашистскими прихвостнями. Даже если его называть полицейским. Елена Шувалова подчеркивает, что милиция сохранилась только в Беларуси благодаря Александру Григорьевичу Лукашенко, которого безгранично уважают в России.
По информации российского политика, приславшего мне новости о депутате Шуваловой, вопрос приобрел большой резонанс и сейчас многие политические деятели и рядовые граждане горячо поддерживают инициативу.
Уверен, что описанные мною случаи — не отдельные эпизоды, а начало глобальных изменений в России.