Александр Лукашенко в интервью японскому СМИ 17 марта впервые рассказал, что Путин предлагает Зеленскому «абсолютно приемлемый» вариант договора. И, как полагает белорусский Президент, сегодня еще возможно его подписание между Украиной и Россией. В противном случае Зеленскому придется через какое-то время подписать акт о капитуляции.
С одной стороны, продолжающиеся боевые действия ведут к новым жертвам с обеих сторон, разрушению инфраструктуры в населенных пунктах Украины. А вооруженные украинские нацисты еще и преднамеренно увеличивают количество жертв среди мирного населения. Когда же их загоняют в угол, то они и вовсе звереют и в предвидении скорой смерти уничтожают все и всех на своем пути. То есть в такой ситуации, казалось бы, скорейшее подписание мирного договора спасет жизни многих людей.
С другой стороны, если такой договор будет подписан, то нацистские банды и преступники из ВСУ могут остаться безнаказанными за свои бесчисленные преступления. Часть из них сбежит на Запад, другие могут продолжить службу в вооруженных формированиях или уйдут «на гражданку». Кто будет разбирать, кто из них совершал преступления, а кто нет? Тем более в условиях тяжелейшего положения украинской экономики, хаоса и гуманитарной катастрофы.
Таким образом, при подписании мирного договора ни о какой реальной и полной денацификации не может идти речи. Денацификация предполагает мероприятия по очищению государственной, общественно-политической и экономической жизни от последствий господства профашистского режима. Эти мероприятия включают, в том числе, ликвидацию всех неонацистских учреждений (как военных, так и гражданских), привлечение к суду нацистских военных преступников (каких на Украине немало), а также активных неонацистов.
Нынешнее украинское руководство окончательно замарало себя в крови, бесспорно проявило свою профашистскую суть. Наивно полагать, что оно будет проводить денацификацию. Ведь тогда оно должно было бы, в первую очередь, ликвидировать само себя. И уж тем более оно не будет ликвидировать свою силовую опору – вооруженных неонацистов и преступные ВСУ.
Для денацификации нужна сила, в том числе вооруженная. Эта сила сейчас есть только у России и отчасти у ЛДНР. Мирный договор, а не капитуляция, лишит вооруженные силы России и республик Донбасса выполнить задачу денацификации в полном объеме. Вероятно, такой договор в чем-то выгоден России (иначе бы Путин его не предлагал). Наверное, он также выгоден украинской верхушке: по крайней мере, это позволит ей остаться у власти. Но мирный договор не в интересах украинского народа, который 8 лет живет в условиях профашистского террористического режима и который крайне заинтересован в демократических преобразованиях в своей стране.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!