Свой асфальтобетонный завод и собственный карьер позволяют ДРСУ-165, отвечающему за содержание местных дорог в Логойском районе, значительно сокращать расходы на проведение ремонтных работ дорожной сети. Но даже при таких условиях хозяйствования средств нужно немало, ведь в списке дорог с критической ямочностью их значится около двух десятков.
— После зимы, как правило, автолюбители и не только сообщают нам или через другие службы о проблемных дорожных адресах, — рассказывает главный инженер ДРСУ-165 Сергей Мороз. — Часть дорог попадает в список и после сезонных обследований. Так что работы очень много, и мы стараемся задействовать максимум людских и технических ресурсов.
В настоящее время рабочие организации трудятся на дистанции 0-2 км автодороги Околово-Прусовичи, а также Калачи-Крайск-Избище в районе деревни Мышицы.
— На дороге Околово-Прусовичи идет ямочный ремонт с применением установки «Тайфун», — говорит главный инженер. — Ее производительность гораздо выше, чем ручная укладка асфальтобетона. Если в первом случае задействовано всего два человека — водитель и оператор, то ямочный ремонт с применением горячего асфальтобетона выполняет целая бригада.
Ремонт с применением установки «Тайфун» на улицах Логойска
Ремонт «Тайфуном» представляет собой заделку дорожных дефектов щебнем, своеобразным клеем для которого является битумная эмульсия. Перед самой укладкой фракции полость дорожной ямы «продувается» с целью очистки, затем поливается эмульсией и заполняется щебнем с применением связующего вещества.
— За одну смену с применением установки мы можем отремонтировать до 110 квадратных метров дорожного полотна, тогда как горячим асфальтобетоном за такое же время можно заделать до 60м2 проблемной дороги, — говорит Сергей Мороз.
Кроме этого, горячий асфальтобетон имеет свойство остывать, и чем ниже его температура, тем ниже и качество заделки. По наблюдению специалистов, ремонт с применением щебня, в частности, гранитного, может прослужить до двух лет.
— С начала сезона мы успели поработать на десятке дорог, обеспечив на самых проблемных участках удовлетворительную проезжаемость за счет выполнения ямочного ремонта. Как только завершим работы на указанных выше дорогах, переезжаем на проблемный участок трассы Жердяжье-Кривичи. В планах ремонта — 8 км дорожного полотна. Для нас, как и для пользователей данной дороги, это ожидаемое мероприятие. Ведь чем больше отремонтированный участков, тем меньше жалоб от автовладельцев.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!