Меню

Проблемы с онлайн-бронированием маршруток из Минска в Березино: что на самом деле произошло

Проблемы с онлайн-бронированием маршруток из Минска в Березино: что на самом деле произошло
Фото: из архива «Минской правды», в качестве иллюстрации

Напомним, с пятницы, 16 мая, по субботу, 17 мая, березинцы столкнулись с проблемой: онлайн-бронирование мест в маршрутках оказалось недоступно. Возникшие проблемы прокомментировал перевозчик:

— Коллапса, как писали отдельные ресурсы, 16 мая с маршрутками не было. Все машины были на линии, работали по утвержденному расписанию и маршруту. Транспорт подавался вовремя, без задержек, на остановочные пункты, и не только на начальную точку посадки, но и промежуточные.

Произошел лишь сбой приложения онлайн-бронирования. Разработчики занимались устранением проблемы, которая была зафиксирована в 15:22, в самый час пик для пятницы — 16 мая. Бронировать можно было в этот момент по классической схеме — позвонив диспетчеру. Последний фиксировал всех желающих уехать на листике и передавал данные водителю.

По результатам предоставленного комментария от разработчика программно-аппаратного комплекса, установлено, что была зафиксирована попытка умышленного внешнего несанкционированного доступа. До момента полного устранения проблемы было принято решение об ограничении доступа во избежание утечки персональных данных пассажиров, которые присутствуют в системе.

Разработчик и перевозчики приоритетным считают безопасность своих клиентов, причем не только на дороге, но и в информационном поле.

Перевозчик также прокомментировал то, о чем сообщали некоторые пассажиры — невозможность дозвониться до диспетчера:

—  Из-за ограничения доступа к приложению пассажиры начали массово звонить диспетчеру. Большая нагрузка на телефонную линию не позволила своевременно обслуживать всех, желающих дозвониться.

Кроме того, пассажиры сами неосознанно занимали телефонную линию, требуя от диспетчера подробного объяснения возникшей проблемы. На разъяснение ситуации диспетчеру приходилось потратить немалое время, в этот момент и мог поступить звонок других пассажиров. Поэтому и произошла такая ситуация с невозможностью дозвониться.

Также представитель перевозчика успокоил пассажиров: несмотря на загруженность рейсов в пятницу, в каждой машине специально оставляют в резерве 3-4 места для свободной посадки, так что возможность уехать есть всегда.

По словам собеседника, ажиотаж в пятницу создают сами пассажиры. Некоторые бронируют по несколько мест на разное время в один и тот же день, чтобы подстраховаться. В итоге у других возникает паника из-за якобы нехватки мест, чтобы уехать. Но по законодательству повлиять на складывающуюся ситуацию перевозчик не может, так как многоразовое бронирование — право пассажиров.

На данный момент проблема устранена, приложение онлайн-бронирования для потребителя работает стабильно.

«Брони открыты, и мест хватает, лично проверял сегодня», — отметил представитель перевозчика.

Следует отметить, что перевозчик обслуживает данный маршрут после проведенного конкурса 5 лет, что составляет 1800 дней, и попытки взлома системы были и ранее, но произошедшая 16 мая оказалась одной из самых крупных.

Перевозчик и разработчик программы сделали все, каждый в пределах своей компетенции, для обеспечения защиты интересов пассажиров.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59