Тролли и ботоферма на польских выборах якобы работали на Путина: грандиозный скандал в Варшаве

Поскольку Евросоюз имеет два уровня — национальный и наднациональный — при проведении выборов государства ЕС все время сталкиваются с вмешательством со стороны «крыши». Иногда это открытые попытки влиять, например, когда Туск обещал вернуть дотации Брюсселя в Польшу, а иногда — скрытые, когда на внешние деньги покупается политическая реклама в национальном сегменте интернета.
Чем не брезгует ни Брюссель, ни США — первые везде поддерживают кандидатов-еврооптимистов, а вторые — евроскопетиков, которые выступают за развал Европы и новый Брексит. Причем отследить источник такой рекламы почти невозможно: боты в Тик-Ток, Ютуб и Фейсбук маскируются под реальных пользователей, которые пишут комментарии в поддержку кандидата и создают тематические группы, находясь в юрисдикции США
Но, как говорится, раз в год и палка стреляет — прямо накануне дня голосования в Польше организацию, которая занималась информационными атаками на кандидатов, схватили за руку.
Что произошло
Несмотря на многообразие кандидатов на польских выборах (их аж 13), значение имеют только три первых места. И если победы в первом туре не происходит, то занявший третье место может объединиться со вторым — и суммарно переиграть победителя.
Поэтому все вбросы и провокации происходят в треугольнике Тшасковский — Навроцкий — Менцен. В данном случае оказалось, что НКО с названием «Акция Демократия» в социальных сетях работала против Менцена и Навроцкого — в интересах Тшасковского.
При этом реклама в интернете (то есть хейт, троллинг и нападки на двух кандидатов — Навроцкого и Менцена) не была связана ни с одним из избирательных комитетов. Это серые, неучтенные в кампании деньги, которые заходили через НКО «Акция демократия», которая призналась в том, что содержала ботоферму. Якобы на рекламу было потрачено около 200 тысяч долларов.

«Акция демократия» — это что-то среднее между фондом и пиар-агентством, которое берет заказы на информационные кампании. Например, на прошлых выборах в Европарламент «Акция демократия» отрабатывала украинскую тему, мол, надо голосовать за кандидатов, которые поддерживаю помощь Украине, и снимало ролики и мини-фильмы на эту тему. Это достаточно известная в Польше структура и чуть ли не второе в Европе пиар-агентство такого широкого профиля.

Однако тролли оказали Тшасковскому медвежью услугу — теперь его обвиняют в том, что он агент третьих сил, а также в содействии вмешательству в польские выборы.
Кто заказал Рафала Тшасковского?
Если бы ботоферму оплачивал он сам, то вопросов бы не было — но поскольку технология грязная, никто не хочет признавать, что пользуется услугами троллей. Потому что тогда вообще любой пиар в интернете в поддержку Тшасковского будет ставиться под сомнение, как проплаченный.
Поэтому штаб Тшасковского не стал признавать, что заказал информационных киллеров, а начал рассказывать сказки, что это Россия заплатила ботоферме через какие-то третьи страны, а Тшасковский к этому не имеет отношения. Это, мол, российская дезинформация, а русские таким образом поддерживают Навроцкого (кстати, гораздо большего русофоба, чем Тшасковский).
Но на вопрос, зачем РФ подставлять или, наоборот, помогать кандидату от правящей партии, не даст ответ ни один политолог — России это просто не выгодно. Кроме, конечно, одного единственного варианта — подставить таким образом Тшасковского и выставить его нечистым на руку.

Но сделать это мог кто угодно, потому что источники финансировании «Акции демократии» скрыты. Польские журналисты раскопали две линии — это связь со структурами Сороса, а также грантовыми фондами Демпартии США. Третий источник — денежные переводы от физлиц, которые вообще невозможно отследить, когда грант дробится и «зашифровывается» через мелкие суммы.
Чтобы перебить нехороший душок Сороса, к теме подключили ABW — польское КГБ – которое рассказало, что «действительно, такие информационные вмешательства типичны для России в Западной Европе». По польским госканалам сейчас крутят передачи с названиями «анатомия дезинформации», где рассказывают, что врагу нельзя верить и что наших прекрасных кандидатов используют русские.

И по такому до боли знакомому антикризу можно сразу понять, кто реально заказывал музыку. Это, конечно, Демпартия США, которая таким образом, через серые, неучтенные средства, мочит в Польше кандидатов, которые симпатизируют Трампу. А собственные действия списывают на Россию — потому что на Западе это вполне реальная тема, во всяком случае, политики делают вид, что верят.
Так что нас ждет крайне интересный второй тур, где Тшасковский будет вынужден отмываться от внешней помощи. И если тему грамотно подхватят, она может даже обеспечить победу оппозиции — потому что харизмы у Тшасковского ноль, это картонная фигура, задача которой символизировать европейские ценности и европейские деньги. Кароль Навроцкий и Славомир Менцен, наоборот, кричат о самостоятельности Польши и о том, что страна оккупирована Брюсселем. Так что у них теперь появился вполне реальный шанс на победу.
Рекомендуем



