Меню

Паны налево, чубы направо. Подводные камни «полонизации» Украины, и причем тут Быков?

Фото: из открытых источников

Как ни крути, но украинцы — наш братский народ. Да, сейчас на фоне спецоперации очень сильно нарушились социокультурные связи между людьми, даже в семьях простых белорусов можно встретить разногласия на счет этого, благо, это редкие случаи. Но что нас с украинцами объединяет — культура и история.

Мы — государство, которое побывало в составе нескольких формаций, начиная от Княжества Польского и Великого Княжества Литовского, и заканчивая Советским Союзом. Но наша государственность как таковая сформировалась именно при СССР, когда появилась Социалистическая Советская Республика Белоруссия, спустя пару лет переименованная в Белорусскую Советскую Социалистическую Республику. Хотя, увы, первое название прочно закрепилось в ряде других государств, но белорусы редко по этому поводу рефлексируют.

Украина тоже проходила неоднократно через подобные «трансферы» большей частью территорий, либо меньшей. Но что единое между нами — советское прошлое, а что прочно и намертво связало наши народы, так это Великая Отечественная Война.

Несмотря на колоссальные цифры потерь всех стран Союза, 27 миллионов человек, наибольший процент несло наше небольшое государство (32% населения), где после войны мужчин не хватало банально для продолжения рода, не то что для восстановления республики. Потому даже с Украины к нам приезжали специалисты, чтобы поднимать промышленность и всю государственную инфраструктуру, несмотря на потери и с их стороны (около 15-17% населения).

Казалось бы, что может сделать народы ближе, чем общее горе и культура? Так и было многие годы. Но череда политических событий на Украине с 2014 года привела к ряду не просто вопиющих, но противоестественных последствий. Откровенно прозападные политики начали проводить политику декоммунизации и деруссификации государства.

Да, бравадно заявляют про свободное общение на русском, хихикают по телевизору про вымыслы российской пропаганды, тогда как вне туристических зон есть высокий риск отхватить люлей от националистов, коих там развелось, что грязи.

Но откуда они взялись? В истории Украины есть множество примеров коллаборационистов, которые на стороне нацистов в Великую Отечественную выступали активными участниками карательных отрядов. Да что говорить, если даже нацисты описывали их, как жестоких. У таких идей остались последователи и в новейшей истории. Но задача любого государства проводить политику профилактики подобных течений и пресекать на корню любую их радикализацию.

Делали ли это украинские власти? Вообще нет. Даже наоборот, откровенно поощряя нацистских преступников, как тот же Бандера, и проводя почетные похороны бывших ветеранов Вермахта.

А что ветераны Великой Отечественной? Их начали притеснять как раз сорвавшиеся с цепи националисты, обливать зеленкой, плевать в лица, срывать Георгиевские ленты.

Но в любом угаре важно что? Правильно, не останавливаться. Потому пошли процессы снесения памятников, как того же Ленина. Но оголтелый порыв сопряжен с глупостью, потому один из сносов закончился тем, что голова Владимира Ильича пробила асфальт, железобетонные конструкции и испугала посетителей украинского метро в одном из городов, осуждающе смотря на них с потолка вверх ногами. Но этого показалось мало, начали сносить памятники в честь советских воинов. Памятники уже почти закончились.

Что дальше? Правильно, улицы. Раз маршалов и генералов Красной Армии не осталось, то настала пора других героев СССР. Во что превратилась улица Гагарина, великого космонавта и летчика-испытателя? В улицу Лесных Братьев. Это партизаны-нацисты, которые занимались откровенным террором в отношении советских граждан. Те самые лесные братья, что засекречены в Латвии и любое разглашение дополнительной информации о них угрожает их национальной безопасности.

Закончились советские герои? А чем Пушкин не русский? Правильно, русский. В Харькове уже собрались переименовать драмтеатр имени Александра Сергеевича.

Казалось бы, чего они добьются таким переименованием, если все возможные местные «герои» Украины немногочисленны, уже даже иностранных нацистских героев приходится использовать. Топонимы важны, но не так сильно формируют идеологию нового поколения. Но ответ сам по себе открылся, когда стало известно, что украинское Министерство образования (если его так можно назвать) исключает из школьной программы детей всех советских и русских писателей, если они не уроженцы Украины.

Кто попал под раздачу? Все. От Булгакова, Лермонтова, Достоевского, Тургенева, Чехова, Пушкина, Гоголя и Толстого вплоть до Беляева, Грина, Васильева, Кузнецова и даже Быкова. Да что говорить, если былину про Илью Муромца и Соловья-разбойника исключили, вкупе со всеми остальными былинами. Вместо того же произведения белорусского писателя Василя Быкова «Альпийская баллада» предложено использовать произведение Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме».

Если исключение из программы довоенных классиков понятно с точки зрения их оголтелой псевдо-идеологии — создать вакуум для заполнения культуры западной, своей у них нет толком никакой, — то вот исключение советских и послевоенных писателей носит абсолютно четкий и однозначный посыл. Причем, к Украине, не имеющий никакого отношения, хотя на первый взгляд так кажется.

Для чего нужно одновременно исключать из программы книги про подвиг советского народа, но все равно оставлять про ужасы нацизма? Стараются сохранить образ врага. Вместо реабилитации нацизма как такового в умах школьников, они хотят этот образ перебросить.

А на кого? На русских, на Российскую Федерацию и даже Республику Беларусь. Для начала в школе формируется ощущение наличия злых сил, а уже в более взрослом возрасте, когда появляются авторитетные личности в окружении, формируется установка «нацизм не у нас, это русские нацисты».

Но вопрос возникает — а как же так получается, что нацистские символы у них, но фашисты русские? Идет деассоциация нацизма с его характерными символами. Мол, вот раньше нацизм был со свастикой, но до этого свастика была абсолютно миролюбивым символом. Тут ситуация идентичная. Фактически украинские националисты апроприируют символы нацизма, чтобы саму идею нацизма «повесить» на русских. Тотальная пропаганда в СМИ тому активно способствует.

Я уже несколько раз упомянул, что это не украинский план. Но как же, все действующие лица тут украинцы, их националисты и дети, которые жертвы ситуации. Тут надо вспомнить о последних изменениях в законодательстве Украины.

Кто получил право охраны правопорядка на Украине, избираться в органы власти и даже внедряться официально в спецслужбы и на режимные предприятия? Правильно, поляки. Да, теперь поляк может стать местным депутатом или мэром украинского города.

И что дальше? А дальше картина маслом, как говорится. Происходит планомерная полонизация как системы МВД, так и властных структур поляками, перенос всего налогового учета в Польшу (сервера украинской налоговой уже дублируются в Польше, затем полный перенос). Кроме того, из кругов, близких к офису президента Украины, происходит информация, что западные территории их государства, что не будут под контролем ВС РФ в рамках проведения спецоперации, войдут в состав Польши путем референдума, что может состояться уже к концу этого года.

Как это будет подано? Братья-поляки помогают «спасти нас от фашистского агрессора». Фактически тут повторяется сценарий, как спасали Прибалтику до Великой Отечественной. Но есть нюанс: тогда нацизм двигался с запада на восток, а сейчас ничего не изменилось, лишь действующие лица.

В текущей ситуации Украина использована как националистичный очаг, чтобы максимально противостоять России, втягивая ее, возможно и Беларусь, в продолжительные боевые действия. И потому им нужно как можно больше детей-манкуртов, которые не знают реальной истории, но напичканы кривотолками и откровенной ложью.

Возникает разумный вопрос, но ведь спецоперация рано или поздно закончится, что будут поляки делать с этим поколением неонацистов? Так полякам они и не нужны, они просто хотят вернуть себе довоенные территории и оставить максимально послушную рабочую силу.

Но как это будет возможно? Это украинцам и детям вливается в уши, что нацизм в России. После перехода оставшихся участков западных территорий Украины под контроль Польши, начнется новая спецоперация. В этот раз уже поляки добьют все недобитое нацистское отродье, что максимально взращивали на Украине.

Территории? Этого мало, чтобы такой план реализовать. А вот ту же Волынскую резню польские националисты, которые сейчас вообще-то во власти, помнят отлично.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59