Меню

Лучшего водителя скорой помощи выбрали в «Минсксанавтотрансе»

Фото: автора

Созданное в 1971 году на базе горздравотдела Мингорисполкома, вот уже 53 года предприятие «Минсксанавтотранс» предоставляет спецавтомобили «скорая медицинская помощь» и «медицинская помощь» государственным медицинским учреждениям столицы. Круглосуточно, без праздников и без выходных…

Авто на любой вкус

Всего в парке предприятия — более 630 единиц различного транспорта на любой медицинский вкус. Нужен флюоромобиль? Пожалуйста, полноценный флюорографический комплекс может, оказывается, быть и на колесах. При этом по функциональности колесный рентгенодиагностический аппарат ничем не отличается от стационарных моделей.

Понадобится спецавтомобиль для перевозки донорских органов — он тоже есть в наличии. А возникнет необходимость в перевозке гемодиализных больных — «Минсксанавтотранс» поможет и здесь. Всего же в наличии  несколько десятков различных модификаций автомобилей…

Средний возраст машин автопарка «Минсксанавтотранса» — чуть более пяти лет. Каждая требует постоянного обслуживания. Каждодневно его обеспечивают около 100 работников ремонтных мастерских, поддерживающих спецтехнику в идеальном состоянии.

Но львиная доля техпарка предприятия — машины в «белых халатах», на борту которых известный каждому номер одной из служб экстренной помощи — 103.

Как подчеркивает директор предприятия Анатолий Достанко, всего предприятие обслуживает более 100 учреждений, подведомственных комитету по здравоохранению Мингорисполкома, в том числе 13 городских клинических больниц, 4 детские больницы, 10 диспансеров, 11 стоматологических и 40 городских поликлиник, 22 детские поликлиники и другие лечебные учреждения. Но в приоритете —  обеспечение оказания неотложной медицинской помощи, около 70% от всего объема перевозок приходится на 11 подстанций скорой медицинской помощи УЗ «ГССМП».

Кроме того, предприятие предоставляет транспортные услуги более чем тридцати организациям, не связанным с медициной, и их число с каждым годом растет. Среди постоянных партнеров — Институт экспериментальной ботаники НАН Беларуси, межгосударственная телерадиокомпания «Мир». В этом году начали сотрудничать с учреждениями культуры, такими известными, как Молодежный театр эстрады, Национальный академический театр имени Янки Купалы, которым требуются микроавтобусы и легковые автомобили во время гастрольной деятельности.

Мастера-водители

В прошедший уикенд на базе «Минсксанавтотранса», несмотря резко испортившуюся погоду, состоялся традиционный конкурс в двух номинациях: «Лучший водитель скорой медицинской помощи» и «Лучший водитель медицинской помощи». Представители  трудового коллектива предприятия демонстрировали свое профессиональное мастерство.

По словам председателя профкома «Минсксанавтотранса» Игоря Повидайко, подобные соревнования проводятся регулярно. На одной из полок стеклянной витрины стенда достижений предприятия можно увидеть кубки, которые водители минских скорых завоевывали еще во времена СССР, к примеру, в Таллине…

— Наши команды принимали участие в соревнованиях в Риге, Каунасе, Калининграде, Санкт-Петербурге, в Москве. А однажды к нам для участия в подобном состязании приехала на велосипедах команда с автобазы скорой помощи из Свердловска… Только тесное сотрудничество между нанимателем и профсоюзной организацией дает положительный результат во всех направлениях деятельности.

Помимо собственных машин, сервисная служба предприятия оказывает полный спектр услуг (кроме гарантийных) и сторонним организациям. Таким техническим уровнем, как в «Минсксанавтотрансе», не каждая СТО в стране может похвастаться

Важность соревновательности подчеркивает и заместитель директора по идеологической работе Елена Давыденко, по мнению которой подобные мероприятия позволяют не только усовершенствовать профмастерство водителей, но и популяризовать профессию водителя машины скорой медицинской помощи, требующую высокой концентрации внимания и серьезных навыков. Помимо грамот призеры получат материальное поощрение.

Что касается конкурсантов, к участию в соревновании приглашаются водители, проработавшие в организации не менее года и при этом не имеющие нарушений транспортной дисциплины.

При подготовке к  «скорому» первенству каждому участнику была предоставлена возможность углубить свои знания в части Правил дорожного движения и отточить навыки вождения.

Что касается самой спортивной программы первенства, она включала в себя несколько этапов: проверка знаний ПДД, скоростное маневрирование в двух номинациях (среди водителей машин медицинской помощи и скорой медицинской помощи) и командная автоэстафета.

Конкурс стартовал с теории. Более трех десятков участников вновь вспомнили молодость и то волнение, с которым они впервые сдавали экзамен на права в ГАИ. Каждому требовалось за определенное время ответить на десяток вопросов. За каждый неправильный ответ — штрафные баллы. На нервы участников в меру сил давили и судьи, фиксировавшие своими секундомерами достижения «спортсменов». Все как по-настоящему: когда везешь больного, каждая секунда на вес золота. Не сдав ПДД, можно было получить максимум штрафных баллов, которые обессмысливали дальнейшее участие в многоборье.

Что касается непосредственно вождения, здесь были как привычные для всех автомобилистов этапы, типа «диагональной парковки» или заезда в «бокс» и «змейки» передним и задним ходом, так и непривычные. К примеру, требовалось по ходу движения автомобиля снять рукой в открытое окно с одного столба обруч и перевесить его через два десятка метров на другой столб. Испытание вроде и не тяжелое, тем не менее несколько участников, в пылу гонки забыв про обруч, проехали мимо него на скорости. Видимо, волнение давало о себе знать…

Но самым зрелищным этапом соревнований, безусловно, была эстафета. Четыре команды по четыре водителя: по два на скорой и два на медицинской помощи. Каждый член команды обязан был выполнить одну определенную фигуру «высшего пилотажа», передать другому участнику эстафетную палочку и, доехав до финиша, остановиться строго на линии, не сбив кегли. Все бежали-ехали-неслись к финишу…

Первой в итоге до него добралась команда автоколонны №3.

Лучшим водителем автомобиля медицинской помощи стал Николай Царикевич, а скорой медицинской помощи — Юрий Акимцев.

Об этом как-то не принято говорить, но суть в том, что не только бригада врачей и фельдшеров спасает больных. Вместе с ними за здоровье человека борются и водители.

Нелишним будет добавить, что, помимо судей, за ходом соревнований внимательно следили сотрудники отдела ГАИ Первомайского района г. Минска.

В Минске более 80 автошкол, при этом автошкола «Минсксанавтотранса» регулярно входит в топ-20

КУП «Минсксанавтотранс»

220013, г. Минск, ул. П. Бровки, 25

+375 (17) 377-09-62

УНП 100029143

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59