Логистика и взаиморасчеты. Чем интересует Беларусь представителей бизнеса за рубежом

17 июля представители более 200 компаний встретились с руководителями белорусских загранучреждений. Мероприятие прошло на базе Белорусской торгово-промышленной палаты и стало частью ежегодного семинара белорусских послов за рубежом.
Руководитель Белорусской торгово-промышленной палаты Михаил Мятликов прокомментировал прошедшее мероприятие.
— Каковы впечатления от встречи белорусского бизнеса с руководителями загранучреждений республики?
— Начнем с того, что всего на встрече с руководителями загранучреждений присутствовало порядка 300 человек — это порядка 200 компаний, и запись велась до самого последнего момента. Окончательное число мы будем знать позже. С некоторыми руководителями загранучреждений по 60 компаний записалось на встречу. День получился очень насыщенный, мы ориентировали всех его участников на краткость, чтобы была возможность провести встречи всем представителями бизнеса.
В первую очередь, интерес к встречам проявил малый и средний бизнес, его экспортно-ориентированные предприятия. Среди тем, которые представителей бизнеса интересовали в большей степени, могу выделить логистику и взаиморасчеты. Я бы сказал, что это кровеносная система нашего экспорта по взаимодействию с другими странами.
Учитывая все это, новые логистические цепочки и взаиморасчеты в национальных валютах стали одними из основных вопросов, обсуждавшихся между нашими руководителями загранучреждений и представителями бизнеса.
— Кто из руководителей загранучреждений представлял наибольший интерес, к кому было больше всего записей?
— Я скажу, что это больше страны постсоветского пространства, страны СНГ, новые наши партнеры Африки и Китай
— Не так давно стали верифицировать на одном из российских маркетплейсов товары «Сделано в Беларуси»? Вызывает ли это интерес у бизнеса?
— Да, очень часто бывало, что появлялись товары со знаком «Сделано в Беларуси», а на самом деле это было не так. Поэтому по договоренности с руководством маркетплейсов было решено, что мы делаем верификацию. Мы выдаем, торгово-промышленная палата, сертификаты происхождения товаров и после верификации они размещают их уже конкретно под брендом «Сделано в Беларуси». Каждый день поступают заявки от предприятий, от дилерских компаний-производителей.
— А сколько заявок в целом поступило?
— Много. Уже тысячи, уже десятки тысяч заявок.
Рекомендуем
