Меню

Как научиться копить деньги на серьезные покупки

Как научиться копить деньги на серьезные покупки
Фото: из открытых источников и архив МП

Кажется, что для того, чтобы позволить себе регулярные крупные приобретения вроде мебели, сложной бытовой и компьютерной техники, либо сделать накопления на ремонт или отпуск, необходимо очень много зарабатывать. Но, если грамотно подойти к вопросу с точки зрения планирования бюджета, то окажется, что иметь очень большие доходы вовсе не обязательно. Стремиться, конечно, много зарабатывать нужно. Только жизненный опыт подсказывает, что много имеет не тот, кто солидно зарабатывает, а как раз тот, кто разумно тратит. Это вовсе не значит, что нужно экономить всегда и на всем, месяцами и годами не пить и не есть. Можно рационально использовать свой бюджет, не сильно меняя свое потребительское поведение.

Что мешает откладывать деньги

В первую очередь, это самое элементарное нежелание отказаться от ежедневных маленьких удовольствий, ибо многие привыкли «жить здесь и сейчас, ни в чем себе не отказывая». Подобная позиция не всегда оправдана, ибо приводит к отсутствию мотивации для достижения более масштабных целей вроде желания приобрести «что-то большое и стоящее». В этом смысле отказ от бутылочки пива или любимой шоколадки или пироженки будет полезен и для здоровья, и для бюджета.

шоколад

Вторая причина неумения накапливать, — импульсивное потребительское поведение или, другими словами, склонность к спонтанным покупкам, в основном, под влиянием эмоций. В этом случае средства уходят всего лишь на сиюминутные желания, и человек, подверженный им, просто не способен ставить перед собой и реализовывать долгосрочные цели. Выход из такой ситуации есть: нужно просто поставить перед собой конкретную финансовую цель.

Как увидеть перед собой эту самую финансовую цель? Руководствуясь моим собственным жизненным опытом, достаточно просто. Лично я лишаюсь соблазна сделать ненужную трату сразу же, когда представлю, чем я буду обладать в недалеком будущем. Здоровее и счастливее это обладание меня не сделает, но потратить деньги на что-то другое уже почему-то не хочется.

Еще один враг накоплений — привычный образ жизни и связанная с ним структура расходов, без которых можно без всяких проблем обойтись. Ради масштабной цели можно хотя бы на время отказаться от привычного потребительского поведения.

Что поможет накоплению

Во-первых, не очень радикальная ревизия бюджета. Это о привычках, от которых можно временно отказаться ради масштабной цели. Ведь нет никакой проблемы, если не так часто, как привыкли, ходить в кафе или ресторан, или отказаться от ненужных платных подписок и сервисов. А чтобы надежно обезопасить себя от импульсивных трат, можно просто составить список долгосрочных покупок заранее, неуклонно ему следуя.

Во-вторых, можно подвергнуть ревизии не только бюджет, но и гардероб, а также арсенал аксессуаров, которыми давно не пользуемся, и техники, которая просто стоит и собирает пыль. Продать это не составит большого труда, учитывая обилие специализированных интернет-площадок.

А если еще провести ревизию в гараже, где найдется пара-тройка отработавших свое аккумуляторов и совершенно новых запчастей и б/у резины от давно проданных автомобилей, то окажется, что там целое состояние, особенно, если мы с удивлением там обнаружим оригинальные запчасти от ВАЗа-«копейки» или «тройки».

И, наконец, современный способ. Можно открыть отдельный банковский счет «на крупное» или завести для этого отдельную «неприкосновенную» банковскую карту, пополнять которую можно сэкономленными средствами или деньгами от продажи ненужных вещей, делая, естественно, и ежемесячные фиксированные перечисления.

Все эти способы проверены положительным личным опытом, а значит, они работают. Главное — очень сильно захотеть.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59