От спорта до футуризма: четыре редких Москвича, которых вы могли не видеть

Инженеры и дизайнеры завода «Москвич» сделали значительный вклад в развитие отечественного автопрома, создавая не только массовые модели, но и уникальные прототипы. Многие из них остались в истории как редкие экземпляры, которые могли бы стать знаковыми для своего времени.
Спорт купе
Эта модель была представлена в 1962 году и стала результатом преобразования Москвича-407 в спортивное купе. В отличие от стандартной версии, она получила более мощный 1,4-литровый двигатель, который развивал 76 л. с., а позже — 80 л. с. Несмотря на использование обычной подвески и тормозов, купе отличалось элегантным дизайном и динамичными характеристиками, что делало его привлекательным для любителей скорости.

Москвич 3-5-4
В начале 70-х годов в рамках модернизации популярной модели 412 был разработан ряд прототипов, среди которых выделяется седан 3-5-4 и универсал 3-5-3. Эти автомобили отличались улучшенным интерьером и доработанным 1,7-литровым двигателем, который обещал повысить производительность. Однако проект затянулся, и завод в конечном итоге решил сосредоточиться на других моделях, оставив эти прототипы без серийного производства.

Москвич-2141 КР
Этот автомобиль получил неофициальное прозвище «белая ворона» и был представлен в 1988 году. В то время, когда казалось, что советские автомобили смогут участвовать в международных ралли. Оснащенный 2-литровым двигателем УЗАМ с двумя карбюраторами Weber, он выдавал впечатляющие 175 л. с., что делало его одним из самых мощных авто своего времени.

Москвич-2144 Истра
Этот футуристический автомобиль был представлен в начале 90-х и стал результатом смелых дизайнерских решений команды Москвича. Визуально он напоминал концепт-кар будущего с вертикальными дверями, которые предвосхитили появление Tesla Model X на целых 25 лет. Москвич-2144 Истра стал символом амбициозных планов по созданию современных автомобилей, которые могли бы конкурировать на международной арене.

Рекомендуем



