На чьей стороне вы? Обсуждаем в TikTok изменения в ПДД о самокатчиках
В последние дни в Беларуси активно обсуждают проект изменений в ПДД, касающийся самокатчиков и велосипедистов. Эта тема вызвала горячие споры на просторах интернета, особенно в комментариях к видео в TikTok-аккаунте ГАИ Беларуси.
«Приглашаем всех к обсуждению с 12 по 27 сентября. Ссылка, чтобы высказать свое мнение, в шапке профиля», — пишет ГАИ под своим роликом, анонсируя изменения в ПДД.
Новые правила коснутся как самокатчиков, так и велосипедистов. Их планируют приравнять к водителям и запретить им ездить в пешеходных зонах. А основной характеристикой таких транспортных средств станет ограничение скорости до 25 километров в час.
Одним из самых значимых нововведений станет запрет на передвижение в пешеходных зонах. Это решение вызвало неоднозначную реакцию: одни пользователи радуются, считая это шагом к безопасности как пешеходов, так и самих водителей самокатов, другие — возмущаются, утверждая, что это ограничит свободу передвижения.
— Неужели дождались! А то подъезжаешь к пешеходному и смотришь в оба глаза откуда вылетит на скорости, — радуются в комментариях.
— Я смотрю, здесь одни автомобилисты. Я вот на велосипеде передвигаюсь, и у меня нет желания прыгать как конь на каждом переходе. Снижаю скорость и переезжаю, удостоверившись что безопасно, — пишут другие.
Еще одним важным пунктом является запрет на катание вдвоем на самокатах. Также самокатчикам, как и велосипедистам в темное время суток необходимо будет ездить с включенными фонарями, а вне населенных пунктов надевать жилеты со световозвращающими полосами.
Обсуждаем или осуждаем?
Споры под роликом ГАИ действительно жаркие. Кто-то ликует, а кто-то критикует. Впрочем, все как обычно.
— Дело не в ПДД, а в городской инфраструктуре. Нужно реконструировать улицы, выделять нормальные велополосы по всему городу, — отмечает один из пользователей. Многие согласны с тем, что в приоритете должно быть передвижение на самокатах и велосипедах.
Проект уже размещен на Правовом форуме Беларуси, где все желающие высказывают свое мнение. Один из участников задается вопросом, как наличие светофора для велосипедистов сможет предотвратить ДТП?
— При правом повороте для авто и наличия велосветофора ситуация остается такой же, что и сейчас. Либо все спешиваются везде, либо не спешиваются. Но лично мое мнение, что спешивание — не совсем удобное решение. Мне, как человеку, который каждый день ездит на работу на СПМ и проезжает кучу переходов, спешивание будет кучу неудобства добавлять. Особенно когда езда по многим нашим не особо качественным тротуарам. Лично мое мнение — усилить контроль за скоростью передвижения на переходах. Или обязать сбрасывать скорость перед переездом до нуля, и это контролировать, — пишут на форуме.
Вопрос о безопасности движения самокатов и велосипедов очень спорный, мнения разделились. А как вы считаете, за кем должно быть преимущество?
У каждого есть возможность высказать свое мнение. Сделать это можно по ссылке до 27 сентября.