Балансирование на обочине: почему жители Жодино годами ходят по проезжей части

Улица Витебская находится практически на самой окраине Жодино. Здесь так же, как и в центре, кипит жизнь: люди каждый день ездят на работу и с работы, школьники идут на занятия. Вот только городского комфорта все-таки не хватает. О чем именно речь, рассказала Зоя Николаевна. Сегодня, 17 сентября, она пришла на личный прием к губернатору Минской области Алексею Кушнаренко.

— Улица Витебская довольно длинная, ее протяженность более 1 км. По обе стороны от дороги — дома. Люди выходят на улицу, чтобы идти по своим делам — и фактически оказываются на проезжей части, так как тротуаров нет, — пояснила суть проблемы женщина.

С последним не поспоришь. Чтобы понять, с чем сталкиваются люди каждый день, ещё до приема граждан приехала на улицу Витебскую. Тротуаров здесь и правда нет — лишь узкая обочина, на которой пешеходам приходится буквально балансировать между комфортом и безопасностью. Однако так было не всегда: об этом рассказал супруг Зои Николаевны, который оказался дома.

— Мы хоть и в границах Жодино, но по-прежнему считаем себя поселком. Когда-то это был тихий, спокойный населенный пункт, но со временем разросся в своих границах. Опять-таки людей стало больше, и у каждого машины. То, на что раньше не обращали внимание, теперь стало волновать. Все-таки речь идет о нашей безопасности.

По словам мужчины, по дороге в основном ходят женщины, дети и пожилые люди.
— Летом еще не так опасно: световой день большой. А вот зимой — уже другое дело. Скользко, фонари горят плохо — большой риск не вернуться домой…

Мужчина уверен: место, чтобы сделать тротуар хотя бы с одной стороны дороги есть.

— Мы понимаем, что это не дешевое удовольствие. Но разбить строительство на две очереди вполне реально. Или хотя бы включить Витебскую в план работ по благоустройству.

Уже на приёме Зоя Николаевна отметила: она сама часто возвращается с работы пешком. И вынуждена идти по проезжей части.

— А дорога освещается лишь частично, что создает дополнительную опасность, — подчеркнула женщина. — Плюс ГАИ штрафует за то, что иду по проезжей части.


Председатель Жодинского горисполкома Александр Цивако отметил: на данный момент устройство тротуара по Витебской не запланировано.
— А ГАИ штрафуют жителей не за то, что ходят по проезжей части, а за отсутствие фликеров, — сказал глава города машиностроителей.

— Самый оптимальный вариант в данном случае: обозначить какую-то часть дороги, по которой могут передвигаться пешеходы, — подчеркнул гендиректор ЖКХ Минской области Юрий Кукашук.
Алексей Кушнаренко, в свою очередь, предложил рассмотреть и другие возможные варианты решения вопроса.
Рекомендуем
